Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе |
Безопасность детям | |||
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна | |||
01.02.2021 06:17 | |||
Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе Подготовила воспитатель старшей группы: Бодякшина В.Н. МБДОУ д/с № 34 п.Селекция 2020г. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование и материалы: письмо от инспектора, макет пожарного щита, иллюстрации по пожарной безопасности, карточки-ситуации для игры «Добрый и злой огонь», огнетушитель, пожарные шланги, телефон; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, землёй; костюмы пожарных; Магнитофон с аудиозаписью «Едет, едет паровоз». Ход занятия В.: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила… Сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет? Дети: Да!!!!! В.: «Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.» Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности? Дети: Да!!!!! В.: Каждый может стать пожарным спасателем? Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться. В.: И подготовиться нужно, конечно. Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в поезд. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали Игра «Добрый и злой огонь» Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим. Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Дети: здесть везде огонь. В.: Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине? Дети: Девочка, оставила утюг включенным. В.: Что нужно делать? Дети: Вызвать пожарных 2-я картина: Дети: девочка по телефону звонит Помни, каждый гражданин пожарный № 01 - на 3 картине? Дети: Девочка хотела сварить компот Можно без взрослых включать плиту? Дети: нет, можно обжечься. - На 4 картине? Дети: ребята, костер не потушили
Дети: нет На 5 картине? Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось - «спички детям не игрушки» Игра «Угадай-ка» Следующая остановка- «телефонная станция» Игра «Прими вызов» Ребята на этой остановке мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре. Ребёнок, взяв модель телефона называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова. -Но запомните, ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда. Поехали дальше. Ребята, у нас остановка «Институт познания». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать? Д.: да. В.: а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели? Д.: огонь. В.: а что мы можем сказать про огонь, какой он? Д.: горячий, светлый... В.: а можно брать в руки свечу с огнём? Д.: нет, можно обжечься. В.: а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь? Д.: водой, песком. В.: первую свечу, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь? Д.: огонь боится воды. Вторую свечу, посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком? Д.: огонь боится песка. Третью свечу посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй? Д.: огонь боится земли. Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт? Д.: свеча погасла, потому что нет воздуха. В.: ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать? Д.: нет, огонь ещё больше станет. В.: правильно. Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена. Следующая остановка: «Красный щит» Это пожарный щит. Как вы думаете, почему все находящиеся на нем предметы красного цвета? Для чего они предназначены? (ответы детей) -Правильно ребята, когда возникает пожар, взрослые могут взять все необходимые предметы для его тушения. Какие приборы находятся на пожарном щите? (ответы детей) Ведром носят воду, заливают огонь: пожарное ведро имеет форму конуса, потому что в несколько раз ускоряет процесс зачерпывания воды, дает возможность более точного попадания в очаг возгорания; топором выбивают двери, разбивают окна; лопатой закидывают огонь землей и песком; ломом можно поднять дверь и войти в горящее помещение, закругленным концом лома удобно освобождать проходы, в том числе и от горящих обломков мебели. Какие предметы еще есть на пожарном щите? багор. -Обратите внимание на его длинную ручку и на конце согнутый металлический крючок. Багор необходим при пожаре. Им разбирают горящие стены, вытаскивают предметы из огня. И благодаря длинной ручке, огонь недостает того, кто им пользуется. -Для чего нужен песок? (ответы детей) - Правильно, песком тоже можно тушить огонь. - Мы с вами рассмотрели все предметы, находящиеся на пожарном щите Всех взрослых учат пользоваться огнетушителем, они направляют пенную струю на пламя и оно гаснет. - Почему эти предметы находятся все в одном месте? (ответы детей) -Правильно, чтобы при пожаре взрослые легко могли найти нужный инвентарь. Пожарный рукав С его помощью можно включить воду Физ. минутка. Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг Едкий дым колюч и горек. Складывают руки Тут поможет лишь топорик. «Топориком» Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками Прорублю я в стенке ход. «Топориком» Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения В.: Продолжим наш путь? Я что — то вижу впереди. А вот и послание от инспектора Инспектор спрашивает готовы ли вы стать настоящими юными пожарными. Д.: да. но прежде, он хочет проверить ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.
Д.: 01, 010 молодцы, правильный ответ.
Д.: свой адрес, имя и фамилию. (правильно)
Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно
Д.: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.
Д.: нет, может случиться пожар.
Д.: нет
Д.: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем. Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара? На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Игровое упражнение «Останови огонь» В.: Ребята, мы справились со всеми поставленными задачами. Инспектор пожарный принимает нас в свой отряд. Теперь мы с вами настоящие пожарные. В.: а нам пора отправляться домой, в детский сад.
|