Конспект НОД «КАК опасна спичка» |
Безопасность детям | |||
Автор: Яковлева Татьяна Владимировна | |||
17.02.2021 19:05 | |||
Конспект НОД «КАК опасна спичка» 20. 10. 2020 г. МБОУ Новоназимовская СОШ №4 (группа дошкольного возраста) Воспитатель Яковлева Т.В. Пожарная безопасность. Цель: Познакомить детей с рассказом «Как опасна спичка», развивать понимание того, что соблюдение правил ПБ обязательно для всех; формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя; вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни, сопереживать животным попавшим в беду.
Оборудование: ведерки, обруч, муляж спички, красная ткань, игрушки звери, (костюм каждому ребенку). Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям обратить внимание на гостей присутствующих в группе и поздороваться с ними. Воспитатель приглашает детей встать в круг. _Ты и я, ты и я (дети пальцем указывают друг на друга) Мы с тобой одна семья (кладут руки друг другу на плечи) Вместе читаем (Делают очки) Вместе играем (прыгают на одной ноге) Вместе и во всем мы друг другу помогаем (хлопают в ладоши) Ход НОД: Дети становятся в круг, воспитатель читает- Знают все: без огня Не проживем мы ни одного дня! При огне, как при солнце, светло При огне зимою тепло! Но когда мы не бережны с огнем Он становится нашим врагом! -Можно ли спичками играть? -А петарды поджигать? -Не затушенный в лесу костер бросать? -Электроприборы включать? Правила пожарные надо всем соблюдать! (ответы детей) Далее воспитатель читает детям рассказ «Непослушная спичка» Поудобнее садитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Сказку я вам расскажу И сейчас предупрежу: Спичка — это не игрушка. Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Давным — давно в одном небольшом городке жила-была Спичка. Она была веселой и шаловливой девочкой. Целый день спичка ничего не делала. Она только танцевала, вертелась и пела свою любимую песенку:
Я спичка — невеличка Я целый день танцую, Играю и пою, Играю и пою и весело живу. А ещё Спичка любила хвастаться: - Смотрите, говорила она, — голова у меня из серы, а деревянная палочка быстро вспыхивает и красиво горит. Огонь такой яркий и весёлый! Как здорово! А когда Спичка веселилась, она забывала обо всем на свете. Танцуя, она воспламенялась и тут же загоралась. Кружась, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне. Выходя на улицу — дома, деревья, кусты, траву и даже животных и птиц. Словом, всё, что ей попадалось на пути. Всё сгорало. И все стали бояться непослушной Спички. Однажды старый-престарый седой Паучок сказал Спичке: -Как не стыдно! Нельзя же всё время вертеться и плясать. Ты скоро сожжёшь весь наш городок. И мы все погибнем. Займись делом. Ты можешь приносить пользу. Спичка сказала: -А ведь это правда. Я одна. У меня никого нет. Мне это ужасно не нравится. Пойду-ка я к Мастеру и попрошу его о помощи. Долго шла Спичка. Очень устала, но, наконец, пришла к Мастеру, который делал спички. Непослушная Спичка была очень вежливой. Она постучалась в дверь и попросила разрешения войти в дом. Мастер в это время работал. Он внимательно выслушал спичку и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно было спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. А потом Мастер положил её туда не одну, а вместе с сестричками, такими же спичками. С тех пор непослушная Спичка живёт в своём домике. А когда она нужна людям, они достают её из коробка, спичечного домика, и зажигают. И от этого света Спичка сияет и радуется: ведь она в надёжных руках. Вот и вся сказка о непослушной Спичке. Запомните её дети, и каждый раз, когда увидите спичку, помните: Не шутите вы с огнем! Спички жечь опасно! В группу забегает мальчик с горящей спичкой (атрибут), здоровается с ребятами. Воспитатель спрашивает у детей можно детям бегать со спичками? (Ответы детей) Дети предлагают затушить спичку водой. Раздается звонок: Звонят из леса звери, кто-то устроил пожар в лесу и звери просят их спасти, спасем зверей? – задает в воспитатель детям вопрос, а на чем мы отправимся в лес спасать животных; (дети называю вид транспорта) Далее дети играют в игру «Спасем зверей» (из «Огненного обруча» дети перевозят зверей в безопасное место). Можно поиграть с ягненком (дети прыгают друг за другом) Можно поиграть с поросенком (виляют хвостиком) С ветром в пятнашки (повороты вокруг) В прятки с дождем (прячутся под зонтиком) Не надо играть с огнем. (дети встают делают руки вверх перекрестив над головой. Воспитатель и дети садятся в круг, звучит тихая музыка, воспитатель задает вопросы: при этом воспитатель передает детям «Цветок огня», «Передаю я вам цветок, теплый лепесток». Что вам ребята сегодня узнали? (ответы детей) Что вы узнали нового? Кому вы помогли? Что вам больше всего понравилось?
|