Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Безопасность детям
Автор: Остапова Надежда Валентиновна   
16.01.2021 17:45

Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

(НОД, Мастер-класс, картотека художественной литературы)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Остапова Надежда Валентиновна Сыктывкар, 2020 г.

НОД по образовательной области Безопасность для детей старшей группы

Программное содержание

 

Скачать конспект

Цель:

формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес детей к собственной безопасности.

Воспитывать осторожное поведение на улице зимой.

Образовательные задачи:

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Развивающие задачи:

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация.

Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа — обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Раздаточные: перфокарты, картинки ситуации – пазлы, раскраски.

Ход НОД:

- Ребята, хотите послушать стихотворение?

- Читаю детям стихотворение «Гололедица»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололедица,

Не идется и не едется.

И машины все несет

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололедицы!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

- Какое время года описывается в стихотворении? (зима)

- О каком явлении природы вы услышали?

Объяснение слова «гололедица» — вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололедицы?

(тепло, снег тает, становится сырой –подморозит – на поверхности земли или дороги образуется слой льда).

- А в нашем стихотворении во время гололедицы что происходит? (На дорогах гололедица, трудно передвигаться машинам и людям (подошва)

-Почему в гололедицу происходит много аварий на дорогах?

(на высокой скорости машина не может сразу остановиться)

-Почему в гололедицу люди часто получают травмы?

(лед твердый, падая, не успевают или не умеют сгруппироваться (согнуться в спине и ноги подтянуть к животу) — показывает ребенок (потом на коврике могут показать кто пожелает)

-Как обезопасить себя в гололедицу?

(выбирать дорогу, где больше снега, он посыпан песком, подобрать обувь с ребристой подошвой и т.д.)

Рассматривание картин- знаков гололедицы. Отметить, что они могут быть по-разному оформлены!

Сначала правила проговорим и запомним: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

(ФИЗМИНУТКА)

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

- Ребята, скажите, а какие еще опасные ситуации могут возникнуть на прогулке зимой? (просмотр слайдов и обсуждение)

Задание — (Ситуации на картинках расположены по группе –найти, подойти, объяснить ситуацию)

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Загадка — Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Ребята, скажите, чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые свисают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? (Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.) Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

  • Кидаться сосулькой или снегом

А теперь я вам предлагаю превратиться в сосульки и поиграть в

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, — Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. — трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. — проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, — обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, — Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, — руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. — приседают.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

Подводя выводы, с детьми сформировать правила:

  • Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках
  • Подниматься на горку только по ступенькам
  • Не подниматься по скользкому скату горки и с боков
  • Не кататься стоя, а только сидя
  • Не толкать, не цепляться за товарищей
  • Соблюдать очередность
  • Не спрыгивать с горки

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КАТАНИИ НА КОНЬКАХ, ИГРА В ХОККЕЙ»

Беседа о катании на коньках и игре в хоккей.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на льду.

Совместно с детьми сформировать правила:

  • Кататься на коньках и играть в хоккей на специально оборудованных катках

- Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА МОРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Побеседовать с детьми о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.

Помочь запомнить ПРАВИЛО:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

(Предложить детям в мороз провести опыт: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.)

«Если увидел предмет, оставленный кем-то»

Продемонстрировать детям иллюстрацию и рассказать о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.

Показать пакет и спросить, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей:

Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Беседа (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом, рядом со взрослым.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас, а сказать об этом воспитателю.

ВЫВОД:

- Вот, ребята, оказывается как много опасных ситуаций могут ожидать нас на прогулке зимой, и это еще не все, мы много еще будем об этом беседовать!

- Ребята, а теперь вам предлагаю поработать с карточками (перфокарты с парными ситуациями).

На них изображены пары: правильно – не правильно, нужно найти не правильную ситуацию, а потом провести стрелочку к правильной, а потом мы посмотрим все ли правильно нашли! (работа с перфокартами).

- А вот еще одно задание: для него вы должны поделиться на две группы.

В коробочках пазлы – картинки из известных вам произведений. Вы должны собрать пазл, сказать какое это произведение и какая опасность случилась с героем (работа в командах, ответы команд)

- Что вам сегодня на занятии понравилось, что запомнилось, что вы могли бы рассказать родителям?

Я надеюсь, что мы будем выполнять эти правила и в подарок вам предлагаю раскраски по правилам безопасности!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год