Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
Безопасность детям
Автор: Бескоровайная Галина Ивановна   
26.09.2020 06:55

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»

Подготовила: Заведующий МДОУ «Детский сад №32 «Карамелька» г.Георгиевска» Бескоровайная Галина Ивановна

г.Георгиевск 2020 год

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром (№1 по антитеррористической защищённости)

Беседу рекомендуется проводить в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет и родителями (в свободной деятельности и на занятии, на родительском собрании, на заседании родительского клуба и т.д.).

 

Скачать конспект

При работе по направлению антитеррористической безопасности воспитатели знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы, посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения воспитатели могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок, в форме консультаций в родительском уголке.

Цель: Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи:

  1. Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
  2. Определить правила поведения при угрозе террористических актов.
  3. Воспитывать чувство жалости и сострадания, взаимовыручки, желание помочь ближнему, воспитывать у детей дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материалы: иллюстрации пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др., альбомы, краски, кисти, буклеты и памятки для родителей и детей.

Ход занятия:

1. Организационный и игровой момент:

Тревожная музыка-удары, стрельба, взрывы, плачь. Что это могло быть? (предположительные ответы детей)

2. Основная часть:

- Рассматривание иллюстраций пожара, вооружённых людей, разбитых окон в здании и др.

- Беседа: В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

- Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности?!

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

Как правило, к местам скопления людей относятся:

  • места массовых скоплений людей (магазины, рынки)
  • многолюдные мероприятия с тысячами участников (парк, площадь)
  • популярные развлекательные заведения (кинотеатр, цирк)

Рекомендации:

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи (брошенные коробки, банки, игрушки, пакеты). Сообщайте обо всем, подозрительном, сотрудникам полиции
  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра

- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

  • необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации
  • в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости (вода, одежда) и документы, и фото детей
  • всегда узнавайте, где находятся запасные выходы из помещения
  • в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов
  • организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков

- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

3. Игра «Если бы…»:

-Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

  1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия? (ответы детей и родителей)
  4. Правила поведения:

-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  1. Помните – ваша цель остаться в живых!!!
  2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.
  3. Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02 (стационарный) или 112 (сотовый).
  4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
  5. Будьте спокойны и выдержаны, не плачьте, не смейтесь, не пытайтесь лезть в драку.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб красиво рисовать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5. Продуктивная деятельность:

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Практическая работа

6. Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

7. Анализ и итог занятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Раздача буклетов и памяток для родителей и детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год