Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста). |
Безопасность детям | |||
Автор: Антосик Ирина Владимировна | |||
15.10.2020 10:49 | |||
Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста). Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: 2 мольберта, 2 ручки, 2 пожарные машины на верёвочке, кегли, 2 стойки, 2 скамейки, набивные мешочки, обручи, шары (красные), красные ленты, тарелочка и кружочки.
Ход развлечения: Дети на носочках вбегают в зал и танцуют с красными лентами (шарами), в конце танца собираются в два круга и поднимают ленты вверх. Ведущий: Ребята, что у вас получилось? (Огонь) Дети опускают руки и отходят назад, образуя два полукруга. Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал. Сегодня здесь проходят соревнования «Пожарные на учении». Соревнуются две команды: команда «Искорки» и команда «Огоньки». Ведущая. 1 команда «Искорки» -ваш девиз (дети хором) «ПРИ ПОЖАРЕ КАК ОДИН НАБИРАЕМ 01». 2 команда «Огоньки» — ваш девиз (дети хором) «ЗНАЕТ МАЛЬЧИК И ДЕВЧОНКА: СПИЧКИ ДЕТЯМ — НЕ ИГРУШКА» Ведущий: Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? Сегодня мы проведем свои учения и узнаем, годитесь ли вы в пожарные. Но в начале перед серьезным ученьем, проведем «Разминку для пожарных». Дети показывают разминку под музыку «Эскадрон». I.1. Пружинка. 2. Мельница. 3. Насос. 4. Пружинка. 5. Мельница. 6. Насос (все по 4 раза). II. Подъем по лестнице. III. 1.Насос. 2. Выпады. 3. Насос. Ведущий: Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья Ну что, команды, готовы показать свои умения? В доме начался пожар, нам нужно быстро звонить в пожарную службу, набрать номер … (101) и назвать свою фамилию, имя и адрес. 1 эстафета «Вызов пожарных» — участники команд бегут к мольберту и пишут номер 101. Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку. 2 эстафета «Пожарные едут на помощь» — участники команд поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку. Ведущий: А сейчас определим, кто из капитанов лучший водитель пожарной машины. 3 эстафета «Кто быстрее оденется?» Участвуют с каждой команды по 6 детей. Игрокам команд по очереди надо добежать до бревна, перепрыгнуть, добежать до ориентира, надеть «спецодежду» — куртку, вернуться к команде — бегом, раздеваться и передать ее следующим участникам, которые одевают и бегут преодолевая препятствия до ориентира, снимая ее оставляют для следующих игроков, вернуться к команде, передавая эстафету и т.д. Ведущий: А теперь, юные пожарные, давайте отдохнём и отгадаем загадки. С огнем бороться мы должны- Мы смелые работники. С водою мы напарники, так кто же мы? (пожарные) Это тесный, тесный дом: Сто сестренок жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, тоненькими... (спичками) Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) Он красив и ярко – красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь) Если дым валит клубами, Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар – Это бедствие – …… (пожар) Он дает тепло и свет, С ним шутить не надо, нет! (огонь) Ведущий: Молодцы, ребята. Продолжим! Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия. 4 эстафета «Бег с препятствиями» — участники команд проползают под скамейкой, оббегают стойку, поднимаются на скамейку и перешагивают набивные мешочки. Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку. 5 эстафета «Спасение пострадавших из огня» — капитаны бегут с обручами к команде и забирают каждый раз по одному участнику, пока не выведут всех членов команды из «огня». Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку. 6 эстафета (общая для двух команд) «Пожарные тушат огонь» — дети должны «потушить огонь» (лопнуть шарики). Ведущий: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Пришло время подсчитать фишки, и узнать, какая команда одержала победу. Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем нашим командам. Знайте, дети, огонь – не только друг, но и враг. С ним нужно обращаться осторожно! Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнём обращаться умеет. Список литературных источников:
|