Игра-беседа «Безопасный дом» |
Безопасность детям | |||
Автор: Фейсканова Эльмира | |||
21.09.2020 13:16 | |||
Игра-беседа «Безопасный дом» Подготовила воспитатель: Фейсканова Э.Р. Сентябрь 2020г. Цель:
Ход занятия: Игра «Опасность» – Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди, Красный отблеск побежал. Стол и шкаф сгорели разом. Дым столбом поднялся вдруг, Дым увидел – не зевай, Помни каждый гражданин: – Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах. Загадки про опасные предметы (Спички) Я под мышкой посижу (Градусник) Грибникам он очень нужен, (Нож) Они обычно для шитья; (Иголки) Закипит – исходит паром, (Чайник) Весь я сделан из железа, (Гвоздь) Очень любят обрезать, (Ножницы) Не хочу я молчать – (Молоток) По одежде он плывет, (Утюг) Очень хрупкая я, (Стеклянная банка) Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? – Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг). – Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник). – А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться? – Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник? – Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия). – А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
|