Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» средняя группа. |
Безопасность детям | |||
Автор: Коростова Елена Геннадьевна | |||
22.07.2020 13:33 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» средняя группа. Составила: воспитатель Коростова Елена Геннадьевна, Пгт. Кировский, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1 пгт. Кировский, Кировского района Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Задачи:
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта». Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация. Предварительная работа: беседы с детьми по ОБЖ, просмотр мультфильмов, инсценировка сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят». Дидактический материал: красные, зеленые фишки из бумаги, плита, утюг, стиральная машина, аптечка, фен, коробка с инструментом, коробка с ножницами, иглами, спички, пульт от телевизора, ножи и вилки, электрический чайник (все предметы игрушки и муляжи), картинки с изображением опасных ситуаций. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы остались одни дома. Папа ушел на работу, мама вышла в магазин, а вы одни в своей комнате и услышали, что кто-то стучится в дверь. Что нам надо делать? Можно ли сразу открывать дверь? (ответы детей) Почему (ответы детей) В: Ни когда не открывайте дверь незнакомым людям. А если незнакомец продолжает настойчиво стучать в дверь, то надо вызывать полицию. Нужно позвонить по номеру 02, назвать имя, фамилию и домашний адрес. Сказать, что к вам в дверь сильно стучится незнакомый человек, а вы боитесь. Полицейские обязательно приедут и помогут вам. Ребята, запомнили, как нужно вести себя? Кто назовет номер телефона полиции? (ответы детей) Стук в дверь (сюрпризный момент) Слышите к нам кто-то стучится? Ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей) В: Смотрите, это к нам пришла Симка. Мы её знаем? И можем впустить? (ответы) Симка пришла к нам в гости, принесла целую корзину разных предметов, которые собрала дома и хотела с ними поиграть, но взяводин из них она порезала палец. Она пришла к вам за помощью, что бы выбрать ей предметы с которыми можно играть. Ребята поможем Симке? (ответы детей) В: Так, посмотрим, что у тебя в корзинке, сколько в ней всего разного и интересного… Сережа бери по одному предмету из корзинки и показывай всем. Что это? Как ты думаешь, опасен или безопасен этот предмет? В: Зажжённая спичка и зажигалка очень опасны, они могут привести к пожару. Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо вызвать по номеру 01 пожарную команду. Помните, от пожара нельзя прятаться под кроватью, убегать в другую комнату, а лучше выбежать на улицу из дома и позвать взрослых на помощь. В: Давайте еще раз все вместе назовем номер пожарной охраны (ответы детей) В: Лекарства, таблетки тоже очень опасны, их назначает врач. Если кто-то тяжело заболел и нужна срочно помощь, тогда надо позвонить по номеру 03. Приедет врач, осмотрит больного и назначит лечение, пить лекарства можно только, если вы болеете и вам назначил врач и только под присмотром взрослых. Запомнили номер «скорой помощи»? (ответы детей) В: У Симки в корзинке много опасных предметов, но теперь она знает, чем они опасны ими играть нельзя. Теперь она будет осторожна! В: Ребята, а у нас на занятии еще один гость, он тихо спит на моем стуле. Ктоэто может быть! Что бы узнать, нужно отгадать загадку! Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается! (ответы детей) В: Что можно рассказать о кошке/котенке/коте. Может кто расскажет, какая кошка живет у него дома? (рассказы детей) В: У вас дома живут замечательные животные. Скажите, как нельзя поступать с животными? (ответы детей) Когда животное ест, можно его гладить/трогать? Почему? (ответы детей) Вы наблюдали как кошка чистит себе шерстку (ответы детей) В: Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам чтобы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом. Давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки. Я буду показывать а вы повторяйте за мной. Упражнение «Моем руки» Физ. Минутка" Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так В: Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает. Что кошка любит кушать? (ответы детей) В: Где хранятся эти продукты? (ответы) В: Сейчас во всех домах есть плитки газовые/электрические. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (ответы) Плита – это полезный предмет. Вы наверное часто наблюдали как мама включает плиту (если газовая – поджигает спичку и подносит к конфорке и газ загорается) Можно ставить на плиту кастрюлю с водой или сковороду с маслом и готовить еду. Да, без плитки бы мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить, но не правильное обращение с плитой может привести к беде! Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Во-вторых, ни когда не шалите и не играйте вблизи включенной плиты. Вы можете случайно задеть кастрюлю с горячим супом/чайником и можете обжечься! В: Сегодня ребята мы много говорили об опасных предметах. А как вы их запомнили, давай те еще раз проверим. Я вам буду показывать картинки с предметами, а вы будите поднимать карточки, которые у вас лежат на столах. Если я вам покажу картинку с опасным предметом, то вы подгимите красную, если с безопасным – то зеленую. В: Как здорово мы провели с вами время. Что мы с вами узнали? (ответы) Кто мне назовет телефон пожарной службы, Скорой помощи, Полиции? (ответы) Помните дом хоть и надежный, но все же надо помнить о безопасности. Все помнят, что баловство до добра не доводит!
|