Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасность ребенка в ДОУ детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
Безопасность детям
Автор: Наталья Николаевна Хурс   
14.07.2014 21:43

Безопасность ребенка в ДОУ  детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 летХурс Наталья Николаевна, педагог-психолог,
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 19 «Ручеек», г. Сургут
«Безопасность ребенка в ДОУ»
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная по¬знавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взро¬слых — привить детям культуру безопасного поведения.
Актуальность проблемы исследования на социальном уровне обусловлена потребностью современного общества в воспитании личности, готовой вести безопасный образ жизни, заботиться о своём здоровье и здоровье других людей.
Длительный период времени вопросами воспитания основ безопасного поведения дошкольные образовательные учреждения занимались эпизодично и часто формально. Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в бы¬ту, безопасность поведения с людьми — все это составляющие об¬щей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одерги¬вать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное созда¬ние с огромным багажом комплексов [1, с. 3].
«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» впервые включают образовательную область «Безопасность» в федеральную составляющую содержания образования детей. Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
•    формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
•    приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
•    передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
•    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям [2].
В эту работу  включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность в каждой группе МБДОУ детского сада № 19 «Ручеек» имеются стенды где педагоги доносят информацию до родителей  в виде консультаций, памяток, а также закрепляют знания практически во время проведения круглых столов по проблеме безопасности ребенка, на вечера развлечений  и  в круглогодичных выставках  художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, семинары, деловые игры, психологические тренинги.
Обучение дошкольников культуре поведения тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила безопасного поведения детей, а так же создавать все необходимые условия для этого.
Таким образом, приоритетность обеспечения безопасности очевидна, она является одной из важнейших составляющих деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо комплексно с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов дошкольного учреждения.
Список используемой литературы
1.    Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.
2.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" —  [Электронный ресурс ]. —   2005 —  Режим доступа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год