Тема: Программное содержание: Учить детей составлять предложения и рассказы на основе рассмотренных картин об опасной профессии (пожарные). Обогатить и активизировать словарь (мужество,подвиг,опасность,герой, смелость и т.д.). Воспитывать желание и умение интонационно выражать своё восхищение, уважение к героям. Материал: конверт, картинки (чего нельзя делать), схема для составления описательного рассказа, разрезные геометрические фигуры. Предварительная работа: 1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом» 2. Разучивание ролей 3. Изготовление атрибутов. Ход занятия:
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. А домик наш сгорел.» - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей) - А играть со спичками можно? (нельзя). Дидактическая игра: «Чего нельзя делать» - Ребята, посмотрите на картинки и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. - Ребята, а кто помог Хрюша со Степашкой справиться с пожаром? (ответы детей) - Молодцы, правильно это пожарник. - А теперь мы с вами составим описательный рассказ о профессии пожарника по схеме. Рассказ: Это пожарный. Он носит специальную одежду, на голове - каска, на ногах сапоги. Передвигается пожарный на пожарной машине. Она красного цвета, едет с сиреной и мигалкой. Пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов. Пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества. Физкультминутка: - А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника, круг. - Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
|