«Приключение Незнайки в стране безопасности» |
Безопасность детям | |||
Автор: Харина Елена Георгиевна | |||
05.07.2014 01:41 | |||
Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности. 3. Безопасность на воде. - Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась беда? - Можно ли купаться без присмотра взрослых? - Почему нельзя купаться в не знакомом месте? - Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать? Молодцы, ребята и сейчас отвечали правильно и полным ответом. Скажите мне, а если у нас зима, что станет с водой? И какое ещё есть правило? 4. Безопасность на льду. - Что мы должны сделать, прежде чем спуститься на лёд? - Как можно узнать прочность льда? - По каким признакам мы узнаем, что лёд тонкий? Вот видишь Незнайка, сколько правил знают ребята. Запоминай правила и тогда, будешь знать, где и как себя вести. Двигаемся дальше, следующая остановка… Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины. Воспитатель: Молодец Незнайка. 5. Безопасность на дороге. - Можно ли гулять по проезжей части? - Почему опасно стоять на самом краю тротуара? - Где нужно переходить улицу? - Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? - Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов? (Конечно же, светофор). - Знаете ли вы, зачем нужен светофор? Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать. Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста. (Ответы детей). Воспитатель: Незнайка, я хочу тете и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора. Наш помощник светофор: Значит перехода нет, Помогает с давних пор. Если жёлтый стой и жди, Если вспыхнет красный свет, А зелёный свет – иди! Проводится игра «Светофор» Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правило светофора и правила безопасности на дорогах. А теперь пора отправляться в путь. И следующая остановка 6. Безопасность в лесу (на природе). - Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес? - Под каким деревом нельзя стоять в лесу, если началась гроза и почему? - Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему? - Почему в лесу нельзя баловаться со спичками? - Если начался пожар, что нужно делать? - Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком? Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу, и знаете как себя вести. Наше путешествие продолжается и следующая остановка 7. Безопасность при общении с животными. Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными? Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем. Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят - Как нужно вести себя с незнакомыми животными? - Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему? - Что нужно сделать после общения с животными? Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше. Наша следующая остановка 8. Пожарная безопасность. - Как вы догадались, что это пожарная безопасность? - Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар? - Что нужно делать, если пожар всё-таки случился? Помни каждый гражданин Этот номер - … («01»)! Воспитатель: Незнайка, а ты со спичками играешь? Незнайка: Да, я люблю играть со спичками. Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда. Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не шути, дружёк с огнём, Чтобы не жалеть потом. Воспитатель: Ну, вот и правила безопасности вспомнили, пора нам отправляться в путь. Но сначала, Незнайка, мы для тебя споём песню. (Исполняется песенка про пожар на мотив «Улыбка») Осторожным будь всегда с огнём, Расскажи об этом всем друзьям подружкам! Все должны мы помнить об одном: Что огонь для ребятишек - не игрушка! Припев: Ты со спичкой не играй и другим не разрешай, Никогда не разводи огонь без взрослых, Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй – Эти правила запомнить очень просто! Следующая остановка 9. Оказание первой помощи. - Кто может назвать, какие бывают травмы? (синяки, ушибы, ожоги) - Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк? - А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать? - Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем? - Если обморозил нос, что будешь делать? - Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось? (взрослому или позвонить «03») Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу. Наше с вами путешествие подходит к концу и последняя остановка в стране безопасности 10. Безопасность в доме. Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности? Незнайка: А разве есть и такие правила? Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут. - Какие правила безопасности в доме надо соблюдать и почему? - Что может случиться? - Если вдруг к вам в дверь стучит незнакомец и настойчиво просит открыть, что надо делать? (ответы детей). Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам. Незнайка, ты с ребят пример бери, Правила безопасности, всегда учи. Незнайка: Стану я все правила прилежно изучать И правила безопасности твёрдо буду знать. Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка». Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться на нашем автобусе в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.
|