Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Приключение Незнайки в стране безопасности»
Безопасность детям
Автор: Харина Елена Георгиевна   
05.07.2014 01:41

«Приключение Незнайки  в стране безопасности»Тема: Приключение Незнайки в стране безопасности.
Программное содержание:
1. Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
3. Формировать грамматический строй речи.
Материал:
Письмо от Незнайки; надпись «Страна безопасности»; плакаты с изображением правил безопасности; светофор бутафорский; наглядный материал для игры; художественное слово; музыкальное сопровождение; оформление водоёма.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках в групповой комнате
Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо от Незнайки (читает письмо).
«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну. Как мы сможем туда попасть? (ответы детей). Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и научить этим правилам Незнайку. Посмотрите сюда, здесь висит плакат- подсказка. Нам необходимо верно назвать это правило (ответы детей). Молодцы правильно ответили.
1. Безопасность в общественном транспорте.
- Как правильно вести себя в общественном транспорте?
- Чего нельзя делать? (Отвечаем полным ответом и по одному правилу).
Молодцы все правильно ответили. Послушайте загадку:
Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в страну безопасности. Не забывайте соблюдать правила.
(дети встают парами и отправляются в музыкальный зал)
Если едешь в транспорте
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевай
Проходи скорей вперёд.
На дверях музыкального зала надпись «Страна безопасности»
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята мы приехали в страну безопасности. А вот и Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Вот и первая остановка.
- Кто может сказать, как она называется?
2. Безопасность на улице.
- Какие правила безопасности на улице мы должны соблюдать?
(Отвечать полным ответом и по одному правилу)
- Можно ли играть на проезжей части?
- Можно или нет гулять без спроса взрослых, родителей до темноты?
- Можно или нет трогать незнакомые предметы на улице и почему?
- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или приглашать вас в гости? (ответы детей)
Каждый грамотный ребёнок В телевизоре сниматься,
Должен знать ещё с пелёнок Обещают дать конфет
Если вас зовут купаться, Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Молодцы все отвечали правильно. Незнайка, а ты запоминай все эти правила.
Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт новая остановка. Незнайка, ты можешь сказать название этой остановки?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Ребята помогите Незнайке.

3. Безопасность на воде.

- Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась

беда?

- Можно ли купаться без присмотра взрослых?

- Почему нельзя купаться в не знакомом месте?

- Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать?

Молодцы, ребята и сейчас отвечали правильно и полным ответом. Скажите мне, а если у нас зима, что станет с водой? И какое ещё есть правило?

4. Безопасность на льду.

- Что мы должны сделать, прежде чем спуститься на лёд?

- Как можно узнать прочность льда?

- По каким признакам мы узнаем, что лёд тонкий?

Вот видишь Незнайка, сколько правил знают ребята. Запоминай правила и тогда, будешь знать, где и как себя вести. Двигаемся дальше, следующая остановка…

Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.

Воспитатель: Молодец Незнайка.

5. Безопасность на дороге.

- Можно ли гулять по проезжей части?

- Почему опасно стоять на самом краю тротуара?

- Где нужно переходить улицу?

- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

- Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов? (Конечно же, светофор).

- Знаете ли вы, зачем нужен светофор?

Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать.

Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста. (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, я хочу тете и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора.

Наш помощник светофор: Значит перехода нет,

Помогает с давних пор. Если жёлтый стой и жди,

Если вспыхнет красный свет, А зелёный свет – иди!

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правило светофора и правила безопасности на дорогах. А теперь пора отправляться в путь. И следующая остановка

6. Безопасность в лесу (на природе).

- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?

- Под каким деревом нельзя стоять в лесу, если началась гроза и почему?

- Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему?

- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками?

- Если начался пожар, что нужно делать?

- Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком?

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу, и знаете как себя вести. Наше путешествие продолжается и следующая остановка

7. Безопасность при общении с животными.

Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными?

Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем.

Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят

- Как нужно вести себя с незнакомыми животными?

- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему?

- Что нужно сделать после общения с животными?

Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше. Наша следующая остановка

8. Пожарная безопасность.

- Как вы догадались, что это пожарная безопасность?

- Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар?

- Что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Помни каждый гражданин

Этот номер - … («01»)!

Воспитатель: Незнайка, а ты со спичками играешь?

Незнайка: Да, я люблю играть со спичками.

Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружёк с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ну, вот и правила безопасности вспомнили, пора нам отправляться в путь. Но сначала, Незнайка, мы для тебя споём песню.

(Исполняется песенка про пожар на мотив «Улыбка»)

Осторожным будь всегда с огнём,

Расскажи об этом всем друзьям подружкам!

Все должны мы помнить об одном:

Что огонь для ребятишек - не игрушка!

Припев:

Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,

Никогда не разводи огонь без взрослых,

Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –

Эти правила запомнить очень просто!

Следующая остановка

9. Оказание первой помощи.

- Кто может назвать, какие бывают травмы? (синяки, ушибы, ожоги)

- Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк?

- А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать?

- Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем?

- Если обморозил нос, что будешь делать?

- Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось?

(взрослому или позвонить «03»)

Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу. Наше с вами путешествие подходит к концу и последняя остановка в стране безопасности

10. Безопасность в доме.

Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности?

Незнайка: А разве есть и такие правила?

Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут.

- Какие правила безопасности в доме надо соблюдать и почему?

- Что может случиться?

- Если вдруг к вам в дверь стучит незнакомец и настойчиво просит открыть, что надо делать? (ответы детей).

Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам.

Незнайка, ты с ребят пример бери,

Правила безопасности, всегда учи.

Незнайка: Стану я все правила прилежно изучать

И правила безопасности твёрдо буду знать.

Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка».

Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться на нашем автобусе в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год