Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье» |
Безопасность детям | |||
Автор: Сергань Наталья Николаевна | |||
13.05.2019 15:52 | |||
Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье» Место проведения: Парк культуры и отдыха ст. Староминской. Цель: Формирование у родителей и детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации. Ход проведения: Ведущий: Здравствуйте, говорю я всем! Сегодня наша встреча посвящается безопасности жизни взрослых и детей. Как вы думаете, где мы с вами находимся? (Ответы детей и взрослых). Мы с вами находимся на «ОСТРОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ» в нашем парке. Уважаемые, взрослые и дети! Кто ответит, что такое безопасность? (ответы детей и взрослых). Правильно, безопасность – это соблюдение определенных правил, которые помогают сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим нас людям. Мы воспитываем своих детей для того, чтобы они уважали старших, мечтаем их видеть отзывчивыми, добрыми, неравнодушными. Ведущий: Наша встреча под названием «Малое опасенье – большое спасенье!» будет проходить в форме квест- игры, т.е игра- путешествие по карте-схеме, на которой обозначены островки безопасности. В нашей игре участвует две команды. Встречайте команда «Спасатели» и команда «Волонтеры». Ведущий: Ребята, кто такие спасатели? (Ответы детей)
Правильно, это люди, которые приходят на помощь в трудную минуту. Ведущий: Ребята, кто такие волонтеры? (Ответы детей) Правильно, это люди добровольцы, которые помогают людям, нуждающимся в поддержке и помощи, они делают добрые поступки просто так по своему желанию. Ведущий: У каждой команды есть свой девиз и флаг. Команда «Спасатели» Команда «Волонтеры» Девиз: Наш девиз — четыре слова: Тонешь сам — спасай другого! Девиз: Не жди помощи — помогай сам, Не жди добра — делай его сам! Ведущий: Девизы есть, а где же ваши флаги? Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, флаги спрятала Опасность, которая тайно проникла к нам на игру, зашифровала их местонахождение в словах, которые находятся в предложенных картах- схемах (раздаю карты – схемы командам) Ведущий: У каждой команды есть капитаны. Капитаны, поднимите руки! Капитаны будут вести свою команду к указанному месту, которое обозначено на карте – схеме. После каждого выполнения задания вы получаете одну БУКВУ-ПОДСКАЗКУ, вам нужно будет выполнить 5 заданий, а значит собрать 5 букв, из которых вы составите слово, которое подскажет местонахождение вашего флага. Обратите внимание на цвет ваших карт. У команды «Волонтеров» цвет карты — красного цвета, а у команды «Спасателей» — оранжевого цвета. Задания будут находиться в предложенных конвертах соответствующим цвету команд, т.е. команда «Спасателей» обращает внимание на конверты оранжевого цвета, а команда «Волонтеров» — красного цвета. В конвертах находятся задания для команд, после выполнения которых, вы забираете конверт с БУКВОЙ-ПОДСКАЗКОЙ. Ведущий: Перед тем, как приступить к выполнению заданий, я предлагаю выполнить разминку. Под песню «Если с другом вышел путь» сл. М. Танича, муз. В.Шаинского дети и взрослые выполняют музыкально-ритмические движения. Ведущий: Итак, команды готовы! В добрый путь! Команды с картами- схемами выполняют предложенные задания по тропинкам безопасности на территории парка. 1 тропинка «Безопасность на дорогах» (Памятник Маршала Жукова) Подвижная игра «Светофор» Участники строятся в шеренгу. У капитана в руках три сигнала: красный, желтый, зеленый — это и есть «светофор». Ведущий читает ребятам стихи Сергея Михалкова: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться… (опасно). Участники стоят неподвижно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)». Участники маршируют. Желтый свет — предупреждение - Жди сигнала для… (движенья). Участники хлопают в ладоши. Слова, поставленные в скобках, произносят хором дети. Тот, кто ошибается и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Капитан меняет сигналы произвольно и в разном темпе. Игра длится 4-6 минут. Кто в итоге остался стоять на месте, тот и выиграл. Ребята, сделавшие несколько шагов вперед, считаются проигравшими. После выполнения подвижной игры, капитан берет конверт с БУКВОЙ — ПОДСКАЗКОЙ. 2 тропинка «Тропинка здоровья» (Храм Св. Луки) А) Отгадайте загадки (Капитан читает загадки, а команда отгадывает)
Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна (Зарядка.) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет (Спорт.) 4. В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине, Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, Здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы, Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека, Открывает дверь (Аптека) 5. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — разрешит погулять (Доктор) Б) Полоса препятствия «Дорожка здоровья» Каждый участник поочередно от фишки выполняет движения. «Прыжки из обруча в обруч». На двух ногах, руки на поясе, перепрыгивать из обруча в обруч, затем возле фишки набрать номер «скорой помощи» обратно — ходьба по канату, руки в стороны, передать эстафету следующему участнику. После выполнения заданий капитан забирает конверт с БУКВОЙ- ПОДСКАЗКОЙ, и команда отправляется к следующей тропинке. 3 тропинка «Пожарные на учении» (Аллея, напротив пожарной части) А) Игра «Что нужно при пожаре» Участники каждой команды поочередно бегут к столу, на котором размещены предметы, имеющие и не имеющие отношения к профессии пожарного. Б) Назовите пословицы о пожарной безопасности.
После выполнения заданий, капитан достает БУКВУ- ПОДСКАЗКУ и продолжает следовать по карте- схеме к следующей тропинке. 4 тропинка «Осторожно — незнакомец!» Подвижная игра малой подвижности «Знакомый, свой, чужой» Каждая команда становится в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Капитан бросает мяч участнику (способом — снизу) и называет одно из слов – свой, чужой, знакомый, участник – ловит и называет соответствующего человека. Например: Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, … Чужой: прохожий, незнакомец, водитель, человек на скамейке, … Знакомый: друг, товарищ, … Дидактическая игра «Осторожно – незнакомец». Капитан читает ситуации, а дети отвечают, как нужно себя вести в подобной ситуации. 1) Незнакомец уговаривает девочку или мальчика с ним куда-нибудь пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым. Что делать, что ответить? (Ответы детей)
- «Я не хочу с вами разговаривать» 2) Молодой человек приятной наружности приглашает ребенка прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает» Что делать, что ответить? (Ответы детей)
- «Я не хочу с вами разговаривать» 3) Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принес телеграмму. Дети дома находятся одни. Что делать, что ответить? (Ответы детей) - «Сейчас я позову маму (папу)» - «Мама в ванной, подождите немного» 4) Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: «Здравствуй, мальчик» Твои родители сейчас дома? Я забыл ваш адрес, не мог бы напомнить его мне?» Что делать, что ответить? (Ответы детей) - «Сейчас я позову папу к телефону» - «Папа сейчас занят, сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит» - «Перезвоните через несколько минут» Повторяйте правила поведения на улице и дома. 5 тропинка «Опасности вокруг нас» Капитан читает стихотворную строчку, а участники внимательно слушают и стараются закончить предложение. Раз, два, три, четыре, у кого пожар… (в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг). Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… (пожар). Кто в огонь бросал при этом незнакомые… (предметы). Помни каждый гражданин, этот номер… (01). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай). Подвижная игра «Опасно-неопасно» Капитан поочередно показывает своей команде набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций. Участники, внимательно смотрят картинку, если есть опасность – хлопают в ладоши, если нет – шагают на месте. После выполнения всех заданий по карте-схеме, капитан со своей командой складывают из БУКВ- ПОДСКАЗОК слово, которое указывает местонахождение флага каждой команды. (Слова СЦЕНА, ПОЕЗД), находят свои флаги, приносят к ОСТРОВКУ БЕЗОПАСНОСТИ. У команды «Волонтеров» — флаг красного цвета, а у команды «Спасателей» — оранжевого цвета. Ведущий: Команды «Спасателей» и «Волонтеров» справились с заданиями. Что же каждый из вас сегодня понял? Чему вас научили игры, необычные ситуации? Что значит «Малое опасенье – большое спасенье»? Звучит музыка и появляется БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность: Я думаю, что наша встреча была полезной и поучительной для всех. А чтобы, вы помнили о безопасности в повседневной жизни, я вручаю каждой команде памятные подарки. Ведущий: Спасибо всем и детям и взрослым, наша встреча подошла к концу. Помните всегда одно: «Осторожен будь и всё!
|