ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» |
Безопасность детям | |||
Автор: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А. | |||
14.04.2019 17:31 | |||
ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Старшая группа «Звездочки» Воспитатели: Павлова Т.И. Фролова Е.А. Учитель-логопед: Свиридова Н.А. МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» пгт. Вырица В течение всей жизни, нас подстерегает множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых. Как писал К. Д. Ушинский — «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Поэтому мы выбрали и считаем актуальным выбор нашей темы – «Безопасность дошкольников». Так же обусловлена, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области. Вид проекта: Информационный, семейно-творческий, познавательно-игровой. Тип проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 неделя (с 12 по 16 марта) Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего опасные избегать ситуации дома. Задачи:
Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, детское художественное творчество, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями. Этапы реализации проекта I. Этап: Подготовительный
Цель: повышать грамотность и ответственность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.
Подбор иллюстративного материала, Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома. II этап: Основной ООД, Просмотр мультфильма – сказки, обсуждение. Экскурсия по детскому саду (опасные места) Игра «Закончи предложение». Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к произведениям. III этап: Завершающий этап:
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях Реализация проекта: Работа с детьми проводится на протяжении всей недели. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги. Итоговый продукт семейно – творческого проекта по ОБЖ «Один дома» Этапы проекта ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой). Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать Содержание деятельности: Беседа «Опасные ситуации дома». Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г. Блинов «Приключения Стобеда». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Можно — нельзя». Рассматривание плаката «Что случилось?». Беседа «Чтобы не было беды». Дидактическое упражнение: «Разложи правильно». Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?». Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме». ВТОРНИК Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Содержание деятельности: Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом». Беседа «Ток бежит по проводам». Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Я. Маршак «Пожар». Отгадывание загадок по теме. (оформление в продуктивной деятельности) Дидактические игры: «Правильно — неправильно», «Четвертый лишний». Рассматривание предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов». Беседа «Какой бывает огонь». Рассматривание плаката «Советы огнетушителя». Продуктивная деятельность (аппликация): «Огонь друг, огонь враг». Посетили Досуг (викторина, игры) гр. «Пчелки» СРЕДА Тема дня: «Таблетки – не конфетки». Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде. Содержание деятельности: Беседа «Лекарство – не игрушка». Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т. Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка». Отгадывание загадок на данную тему. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья». Беседа «Витамины и здоровье». Продуктивная деятельность (лепка): предложить детям вылепить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и др. Подвижная игра-эстафета «Лекарства — друзья или враги». Викторина «Знатоки правил безопасности». ЧЕТВЕРГ Тема дня: «В мире опасных предметов». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Содержание деятельности: НОД «Мир опасных предметов». Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет». Чтение стихотворения «Опасные ситуации». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Видеозапись «Уроки тетушки Совы». Дидактические игры «У нас порядок», «Как избежать неприятностей». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: оформление выставки «Опасные предметы в моем доме». Вечер загадок: предметы разные — опасные и безопасные. ПЯТНИЦА Тема дня: «Опасный незнакомец». Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Содержание деятельности: Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино». Театральная инсценировка по русской народной сказке «Колобок». Дидактические игры «Ребята с нашего двора», «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу». Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый». Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». «Знатоки правил поведения в доме» (Поможем девочке избежать неприятности). Составление рассказов на тему «Новый приятель». Результаты проекта: У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
|