«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство». |
Безопасность детям | |||
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна | |||
30.05.2019 06:56 | |||
«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство». Воспитатель: высшей категории Елецкая Наталия Анатольевна Введение. Проблема: основание для разработки проекта: (опрос законных представителей и анкетирование)
Взаимоотношения педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, которые посещают детский сад, является одной из самых актуальных, тем более, если она касается безопасности детей.
В законе «Об образовании» определено, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Семья и детский сад – два важных органа социализации детей, чьи воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, его безопасности в социуме, взаимодействие обеих сторон – необходимо. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования наш детский сад стремиться к открытой системе социально – педагогического сотрудничества с семьями воспитанников. Педагоги детского сада разработали модель взаимодействия с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта «Безопасное детство». Тип проекта – практико – ориентированный, творческий. Долгосрочный. Участники проекта – дети (возраст от 4 до 7 лет), воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, логопед, законные представители воспитанников. Цель:
Задачи:
Формы работы с семьями воспитанников. Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединиться в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах безопасности, об особенностях и ответственности за детей.
Такое сочетание форм работы способствует повышению компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасности поведения. Разделы проекта «Безопасное детство:
Реализация каждой определенной темы проходит поэтапно: I. Уточнение и систематизация знания дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через беседы и дидактические игры. Особая роль отводиться игровому персонажу (Шапокляк), которая рассказывает истории, происходившие с ней (из-за нарушения правил безопасности) и “открывает” вместе с детьми правила безопасности. II. Усвоение умений ОБЖ через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними (ситуационно-игровое моделирование). На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случаи необходимости, и закреплении у дошкольников своего домашнего адреса. Решение всех поставленных задач педагогами выполняется лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ создана предметно – развивающая среда: I. Мини-музей пожарной безопасности “С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно! “ II. Автогородок. III. Игротека, которая содержит дидактические игры и настольно-печатные игры. IV. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы и иллюстрации. V. После каждой пройденной темы детям предоставляется презентация, совместно с воспитателем выпускаются стенгазеты и разные виды детской, продуктивной деятельности. VI. Совместно с воспитателем в конце данного проекта (май) будет выполнена детьми “памятка для родителей“. Об эффективности использования вышеперечисленных форм связи с семьями воспитанников свидетельствует следующее:
Список использованной литературы:
|