Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
Безопасность детям
Автор: Елецкая Наталия Анатольевна   
30.05.2019 06:56

«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».

Воспитатель: высшей категории Елецкая Наталия Анатольевна

Введение.

Проблема: основание для разработки проекта: (опрос законных представителей и анкетирование)

  • нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях.
  • недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома.
  • поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка данного возраста.
  • раннее стремление детей к самостоятельности.

Взаимоотношения педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, которые посещают детский сад, является одной из самых актуальных, тем более, если она касается безопасности детей.

 

Скачать конспект

В законе «Об образовании» определено, что именно родители являются первыми педагогами своих детей. Семья и детский сад – два важных органа социализации детей, чьи воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка, его безопасности в социуме, взаимодействие обеих сторон – необходимо. В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования наш детский сад стремиться к открытой системе социально – педагогического сотрудничества с семьями воспитанников. Педагоги детского сада разработали модель взаимодействия с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта «Безопасное детство».

Тип проекта – практико – ориентированный, творческий.

Долгосрочный.

Участники проекта – дети (возраст от 4 до 7 лет), воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, логопед, законные представители воспитанников.

Цель:

  • создать единое пространство развитие ребенка в семье и ДОУ;
  • сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
  • создание условий для повышения образовательного уровня по вопросам безопасности (обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье).

Задачи:

  1. Обеспечить систематизацию и закрепить знания дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе и о возможности переноса педагогических знаний в условиях семьи.
  2. Использовать разнообразные методы и приемы для повышения родительской компетенции в вопросах формирования основ безопасности детей дошкольного возраста.
  3. Содействовать установлению между педагогами и родителями доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество, соблюдая: взаимное доверие, такт, чуткость, отзывчивость и принимая во внимание возраст родителей.
  4. Создать условия для обогащения детско – родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Формы работы с семьями воспитанников.

Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединиться в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

  • Анкетирование

отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах безопасности, об особенностях и ответственности за детей.

  • «День открытых дверей» Родители получают возможность увидеть своего ребенка в условиях сада, что, несомненно, способствует пересмотру родителям своих методов воспитания.
  • «День выходного дня» Родители совместно с детьми в выходной день выходят на мероприятие, организованное сотрудниками детского сада. Возвращаются с обогащенными, новыми впечатлениями, и это ещё позволяет незамедлительно получать ответы от специалистов на интересующие их вопросы.
  • Проектная деятельность
  • Литература для родителей Методическая и художественная литература, журналы по теме «Безопасности» (активно используется молодыми родителями) размещается на полках и стендах.
  • Информационные и тематические стенды

Такое сочетание форм работы способствует повышению компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасности поведения.

Разделы проекта «Безопасное детство:

  • Ребенок дома.
  • Ребенок и другие люди.
  • Здоровье ребенка.
  • Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Ребенок на улицах города.
  • Ребенок дома.

Реализация каждой определенной темы проходит поэтапно:

I. Уточнение и систематизация знания дошкольников о правилах безопасного поведения в быту преимущественно через беседы и дидактические игры. Особая роль отводиться игровому персонажу (Шапокляк), которая рассказывает истории, происходившие с ней (из-за нарушения правил безопасности) и “открывает” вместе с детьми правила безопасности.

II. Усвоение умений ОБЖ через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных угрожающих ситуаций обращения с ними (ситуационно-игровое моделирование). На данном этапе широко используются тренинги с телефоном для формирования умений обращения за помощью в случаи необходимости, и закреплении у дошкольников своего домашнего адреса.

Решение всех поставленных задач педагогами выполняется лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ создана предметно – развивающая среда:

I. Мини-музей пожарной безопасности “С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно! “

II. Автогородок.

III. Игротека, которая содержит дидактические игры и настольно-печатные игры.

IV. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы и иллюстрации.

V. После каждой пройденной темы детям предоставляется презентация, совместно с воспитателем выпускаются стенгазеты и разные виды детской, продуктивной деятельности.

VI. Совместно с воспитателем в конце данного проекта (май) будет выполнена детьми “памятка для родителей“.

Об эффективности использования вышеперечисленных форм связи с семьями воспитанников свидетельствует следующее:

  • у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • стремятся к индивидуальным контактам с воспитателями;
  • родители размышляют о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышается активность родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов;
  • выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
  • родители стремятся анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

Список использованной литературы:

  • 1.Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007г, -48с
  • 2.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста», Воронеж: ТЦ-Учитель, 2001г, -107с
  • 3. Михайлова З. А. «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», СПБ.: Детство-Пресс, 2010г
  • 4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром», М.: Просвещение, 2000г, -224с
  • 5. Петрова Т. А., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи в средней группе», М.: Школьная пресса, 2010г, -128с
  • 6. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», М.: Сфера, 2011г — 288 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год