Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет |
Безопасность детям | |||
Автор: Гостева Лариса Николаевна | |||
20.02.2019 15:22 | |||
Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие/ОсОМ» Воспитатель группы №10 «Пчёлки»: Л.Н. Гостева Цель:
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, костюм пожарника, письмо, волшебный ключик, кошкин дом, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки- маски животных, интерактивная доска Предварительная работа: — рассматривание альбомов по безопасности - беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице. -Д/ И «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом» - чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Гуси- лебеди», «Приключение Буратино», «Спящая красавица» и др. Ход НОД 1 часть – вводная В: ребята поздоровайтесь с гостями Дети: здравствуй утро нежное Здравствуй детский сад Здравствуй добрый друг Здравствуй все вокруг Очень рады мы гостям Теплоту мы дарим вам Письмо от Феи сказок В: я сегодня получила электронное письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1) «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.» - Ну что поможем сказочным героям? -А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. 2 часть – основная Вопросы:
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: Но сначала мы с вами отдохнём Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7) - Вы узнали эту сказку? Как называется? - Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом) - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) (переодеть детей) Инсценировка сказки «Кошкин дом» (звук сирены пожарной машины) Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом - Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась) - Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) - А собачка с помелом (тушит веником) - раз, раз, раз, раз и огонь погас -В: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) В: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных) - И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) - Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете? 02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). - Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8) - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) - А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь) - Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. (дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила)
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно. - А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9) - Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) - Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10) - Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки) - А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают картинки: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Ножницы (В шкатулку) - Отлично, Валерия, расскажи правила пользования опасными предметами. - Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! А нам пора в группу - «1, 2 покружись в нашей группе очутись!» 3 часть – заключительная (рефлексия) Ну вот мы в группе! - Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо! А теперь давайте попрощаемся с гостями Все мы дружные ребята Мы ребята- дошколята Никого не обижаем Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим Пусть всё будет хорошо Будет радостно, светло Список использованных источников:
|