Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Безопасность детям | |||
Автор: Чайковская Наталья Михайловна | |||
13.02.2019 13:31 | |||
Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата Составитель: Воспитатель Чайковская Наталья Михайловна Сыктывкар, 2018г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида. Цель. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения. Задачи:
В лэпбуке собраны материалы по правилам пожарной безопасности для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. В него входит 6 развивающих заданий: 1. Кармашек «Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре». Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.
Дидактическая игра «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки. 3. Кармашек «Дидактическая игра «Выбери нужное» Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель. ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек 4. Кармашек «Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.) 1 * 5. Кармашек «Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы. Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.
Дидактическая игра «Номера телефонов службы спасения» Цель: формирование знаний о телефонной связи, как о предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб спасателей Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуацией, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона и автомобиль определенной службы спасения 101 102 103 6. Кармашек «Загадки о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах, пословицы о пожарной безопасности Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь) Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… пожарный Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…водой Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …спичками Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) Висит — молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель) Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. (огонь и дым) И мала, и зла, чуть свечу. Но уж если прилечу — много горя принесу. (искра) Лесные, торфяные, И даже степные, В природе встречаются, Опасными являются! Ответ: Пожары Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички все…… (Забрать) Кто когда пожар на крыше, Забирается всех выше? Кто зальет огонь водой, И поборется с бедой? Смело в дым зайдет кошмарный, Вижу, знаешь, он? По…… й. От искры сыр-бор загорается.
Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.
Упустишь огонь – не потушишь.
|