Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных» |
Безопасность детям | |||
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна | |||
26.01.2019 21:59 | |||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных» Автор: воспитатель высшей категории Омельченко Татьяна Николаевна Место работы: Краснодарский край. Станица Кущевская МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 Цель: Формировать у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности; Задачи:
Ход: Дети свободно играют, а воспитатель в это время незаметно для них размещает в группе сумку, затем отходит в сторону и дает возможность детям заметить предмет и порассуждать. Дети: Что это? (А чья это сумка? Это ваша сумка, Татьяна Николаевна?)
Воспитатель: Это не моя сумка. А как же узнать чья она? Дети: Можно заглянуть в сумку. Воспитатель: А как вы считаете, можно заглядывать в чужие сумки? Ответы детей противоречивы. (Нельзя в чужие сумки заглядывать. Это не — прилично. Это опасно... Можно, если это поможет найти хозяина сумки… Нужно сообщить в полицию о неизвестном предмете). Воспитатель: Ребята, с чьим мнением вы согласны? (А почему? А к чему это может привести?) Дети спорят, рассуждают. Воспитатель: Мнения разделились? Одни ребята считают, что следует заглянуть в сумку, другие – сообщить о ней в полицию. Как же быть? На экране появляется Иван Спасайкин. Спасайкин: Вас приветствует Семен Спасайкин, не кто иной, как спасательный маячок в бескрайнем море под названием Жизнь! Эту сумку подложил вам я… Кто из вас решит правильно эту проблему и преодолеет ряд других испытаний, тот сможет стать моим помощником в школе «Спасайкиных». Согласны? Тогда вперед! Желаю удачи! Воспитатель: Так, как нам поступить с сумкой, ребята? (В сумке может быть бомба! Нужно сообщить в МЧС или полицию.) Конечно правы те, кто советует в целях безопасности сообщить в полицию. Данная ситуация у нас учебная- нужно ли сообщать? А как вы понимаете слово «безопасность»? Дети: Это правила поведения, которые помогают избежать опасных ситуаций. Воспитатель: Необходимо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где? Дети: в доме, на улице, на водоеме, в транспорте, на природе. Семен Спасайкин предлагает вам ситуации, в которых вы должны дать правильный совет тем, кто в них оказался. По ходу презентации воспитатель задает вопросы: Хотели бы вы стать участником такой ситуации и почему? А если это уже произошло, как вы поступите? Воспитатель: Любимая игра Спасайкина: «Опасны-неопасны». Необходимо разложить картинки в 2 обруча, так чтобы в зеленом оказались необходимые для человека предметы, в красном лежали опасные предметы. Почему вы поместили этот предмет в зеленый (красный) обруч. Чем он будет опасен? Я не согласна с тем, что этот предмет должен находиться в зеленом обруче… докажите свое мнение. (Постановка детей в ситуацию спора с педагогом). С какой спорной проблемой мы столкнулись, ребята? Отчего зависит, будет ли опасен предмет для человека? Дети: Предметы опасны, если ими неправильно пользоваться. Если не соблюдать правила безопасности. Но все они нужны человеку. Воспитатель: Ребята, а скажите откуда вы, дети, узнаете о самых первых правилах безопасности жизни? Дети: От родителей, из сказок. Воспитатель: Поиграем? Я называю вам правило безопасности, а вы – название сказки, которая учит этому правилу нас. Нельзя детям гулять без присмотра взрослых – «Гуси-лебеди»; нельзя незнакомым открывать дверь – «Волк и семеро козлят», нельзя незнакомцу говорить, где ты живешь, свой адрес — «Красная шапочка», нельзя брать от незнакомца никакие предметы, сладости, верить тому, что он предлагает – «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; нельзя уходить одному из дома, гулять одному – «Колобок», «Маша и медведь» Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились. Действительно, простые русские народные сказки очень не только интересные, но и очень поучительные. Кто готов в огонь и в воду Для спасения народа. Он стихии не боится К подвигу всегда стремится! -Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель. Вам предлагается игр-эстафета «Спасательные ученья»: Первый бежит спасатель, берет обруч, возвращается и забирает второго, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и так пока все не окажутся на безопасном берегу. Воспитатель: Я вижу, ребята, вы полны желанием помочь. А скажите, как рассказать другим ребятам о правилах безопасности, чтобы они легко их запомнили. Дети: Можно им нарисовать рисунки, поиграть в игру и т.п. Воспитатель: Вижу у вас много интересных предложений. А как нам сделать так, чтобы и рисунки и игра вместе соединились? Дети: Игру с рисунками придумать. Воспитатель: Отлично. Вот у Спасайкина есть заготовки: стрелки, большие и маленькие круги, проволока, цветные карандаши. Но какую со всем этим игру придумать не представляю. А вы, что — нибудь можете придумать? (Предварительно дети играли в игру «Компас спасателя») Дети совещаются, предлагают варианты: нарисовать знаки-запрета в маленьких кругах. Воспитатель: А большой круг и стрелку для чего применим? Дети: Можно сделать в виде компаса. Воспитатель: Интересный вариант. С чего начнете? Решили разделиться на команды? Хорошо, надеюсь у вас все будут заняты? Кто будет рисовать? А какие предметы нарисуете в знаках — запретах? Дети: Незнакомые ягоды, растения. Бездомные животные, спички, лекарства, сумка, коробка, сосульки, иголки, ножницы, дезодоранты и т.п. Воспитатель: А кто наклеит знаки? Как вы прикрепите стрелку? (Вопросы по ходу работы). Ну вот, кажется, игра готова. Как мы ее назовем? Какое название самое подходящее? Дети: предлагают свои варианты. Спасайкин: Вижу, что таких ребят стоит зачислить в школу спасателей! Молодцы! Если вы будете применять все свои знания и умения в чрезвычайных ситуациях, то сможете выиграть самый главный приз — спасение своей жизни и здоровья других. Воспитатель: Что больше всего понравилось? О чём хотите рассказать друзьям? Что было самым трудным для вас? Кого хотели бы отметить в работе? Как же вам удалось добиться такого? С кем первыми поиграете в эту игру. Воспитатель: По — вашему мнению, чем поможет эта игра ребятам? Дети: Эта игра научит правилам безопасности жизни. Воспитатель. Я рада, что вы умеете видеть проблему и сообща ее решать. Надеюсь, вы с таким же успехом продолжите играть вместе. (Дети обыгрывают макет игры с детьми других групп).
|