Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»
Безопасность детям
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
26.01.2019 21:59

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа спасайкиных»

Автор: воспитатель высшей категории Омельченко Татьяна Николаевна

Место работы: Краснодарский край. Станица Кущевская МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

Цель: Формировать у дошкольников основы безопасности собственной жизнедеятельности;

Задачи:

  • Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми проблемы и выявления способов ее решения.
  • Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.
  • Актуализировать знания и умения детей по правилам безопасности жизни в быту, в общении с незнакомыми людьми.
  • Приобщать к правилам безопасного для человека поведения в экстремальных случаях и способах поведения в них;
  • На примере народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире и правилах безопасного выхода из них.
  • Развивать у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.
  • Мотивировать детей на включение в деятельность.
  • Формировать опыт успешного поиска преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
  • Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: создавать продукт (игру), с целью познакомить других с правилами безопасности.
  • Развивать игровой опыт совместной игры со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в самостоятельно созданных играх

Ход:

Дети свободно играют, а воспитатель в это время незаметно для них размещает в группе сумку, затем отходит в сторону и дает возможность детям заметить предмет и порассуждать.

Дети: Что это? (А чья это сумка? Это ваша сумка, Татьяна Николаевна?)

 

Воспитатель: Это не моя сумка. А как же узнать чья она?

Дети: Можно заглянуть в сумку.

Воспитатель: А как вы считаете, можно заглядывать в чужие сумки?

Ответы детей противоречивы. (Нельзя в чужие сумки заглядывать. Это не — прилично. Это опасно... Можно, если это поможет найти хозяина сумки… Нужно сообщить в полицию о неизвестном предмете).

Воспитатель: Ребята, с чьим мнением вы согласны? (А почему? А к чему это может привести?)

Дети спорят, рассуждают.

Воспитатель: Мнения разделились? Одни ребята считают, что следует заглянуть в сумку, другие – сообщить о ней в полицию. Как же быть?

На экране появляется Иван Спасайкин.

Спасайкин: Вас приветствует Семен Спасайкин, не кто иной, как спасательный маячок в бескрайнем море под названием Жизнь! Эту сумку подложил вам я… Кто из вас решит правильно эту проблему и преодолеет ряд других испытаний, тот сможет стать моим помощником в школе «Спасайкиных». Согласны? Тогда вперед! Желаю удачи!

Воспитатель: Так, как нам поступить с сумкой, ребята? (В сумке может быть бомба! Нужно сообщить в МЧС или полицию.) Конечно правы те, кто советует в целях безопасности сообщить в полицию. Данная ситуация у нас учебная- нужно ли сообщать? А как вы понимаете слово «безопасность»?

Дети: Это правила поведения, которые помогают избежать опасных ситуаций.

Воспитатель: Необходимо ли нам с вами соблюдать правила безопасности и где?

Дети: в доме, на улице, на водоеме, в транспорте, на природе.

Семен Спасайкин предлагает вам ситуации, в которых вы должны дать правильный совет тем, кто в них оказался.

По ходу презентации воспитатель задает вопросы: Хотели бы вы стать участником такой ситуации и почему? А если это уже произошло, как вы поступите?

Воспитатель: Любимая игра Спасайкина: «Опасны-неопасны». Необходимо разложить картинки в 2 обруча, так чтобы в зеленом оказались необходимые для человека предметы, в красном лежали опасные предметы.

Почему вы поместили этот предмет в зеленый (красный) обруч. Чем он будет опасен? Я не согласна с тем, что этот предмет должен находиться в зеленом обруче… докажите свое мнение. (Постановка детей в ситуацию спора с педагогом). С какой спорной проблемой мы столкнулись, ребята? Отчего зависит, будет ли опасен предмет для человека?

Дети: Предметы опасны, если ими неправильно пользоваться. Если не соблюдать правила безопасности. Но все они нужны человеку.

Воспитатель: Ребята, а скажите откуда вы, дети, узнаете о самых первых правилах безопасности жизни?

Дети: От родителей, из сказок.

Воспитатель: Поиграем? Я называю вам правило безопасности, а вы – название сказки, которая учит этому правилу нас.

Нельзя детям гулять без присмотра взрослых – «Гуси-лебеди»; нельзя незнакомым открывать дверь – «Волк и семеро козлят», нельзя незнакомцу говорить, где ты живешь, свой адрес — «Красная шапочка», нельзя брать от незнакомца никакие предметы, сладости, верить тому, что он предлагает – «Петушок-золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»; нельзя уходить одному из дома, гулять одному – «Колобок», «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились. Действительно, простые русские народные сказки очень не только интересные, но и очень поучительные.

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

-Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Вам предлагается игр-эстафета «Спасательные ученья»: Первый бежит спасатель, берет обруч, возвращается и забирает второго, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и так пока все не окажутся на безопасном берегу.

Воспитатель: Я вижу, ребята, вы полны желанием помочь. А скажите, как рассказать другим ребятам о правилах безопасности, чтобы они легко их запомнили.

Дети: Можно им нарисовать рисунки, поиграть в игру и т.п.

Воспитатель: Вижу у вас много интересных предложений. А как нам сделать так, чтобы и рисунки и игра вместе соединились?

Дети: Игру с рисунками придумать.

Воспитатель: Отлично. Вот у Спасайкина есть заготовки: стрелки, большие и маленькие круги, проволока, цветные карандаши. Но какую со всем этим игру придумать не представляю. А вы, что — нибудь можете придумать? (Предварительно дети играли в игру «Компас спасателя»)

Дети совещаются, предлагают варианты: нарисовать знаки-запрета в маленьких кругах.

Воспитатель: А большой круг и стрелку для чего применим?

Дети: Можно сделать в виде компаса.

Воспитатель: Интересный вариант. С чего начнете? Решили разделиться на команды? Хорошо, надеюсь у вас все будут заняты? Кто будет рисовать? А какие предметы нарисуете в знаках — запретах?

Дети: Незнакомые ягоды, растения. Бездомные животные, спички, лекарства, сумка, коробка, сосульки, иголки, ножницы, дезодоранты и т.п.

Воспитатель: А кто наклеит знаки? Как вы прикрепите стрелку? (Вопросы по ходу работы). Ну вот, кажется, игра готова. Как мы ее назовем? Какое название самое подходящее?

Дети: предлагают свои варианты.

Спасайкин: Вижу, что таких ребят стоит зачислить в школу спасателей! Молодцы! Если вы будете применять все свои знания и умения в чрезвычайных ситуациях, то сможете выиграть самый главный приз — спасение своей жизни и здоровья других.

Воспитатель: Что больше всего понравилось? О чём хотите рассказать друзьям? Что было самым трудным для вас? Кого хотели бы отметить в работе? Как же вам удалось добиться такого? С кем первыми поиграете в эту игру.

Воспитатель: По — вашему мнению, чем поможет эта игра ребятам?

Дети: Эта игра научит правилам безопасности жизни.

Воспитатель. Я рада, что вы умеете видеть проблему и сообща ее решать. Надеюсь, вы с таким же успехом продолжите играть вместе. (Дети обыгрывают макет игры с детьми других групп).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год