Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города» |
Безопасность детям | |||
Автор: Богоявленская Елена Вячеславовна | |||
28.01.2019 23:04 | |||
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города» Автор: ГБОУ г. Москвы Школа № 1454 «Тимирязевская» ДОП «Дмитровская 15» Воспитатель Богоявленская Е.В. Программное содержание:
Предварительная работа: выучить с детьми стихотворения о специальных службах спасения (есть в конспекте), незаметно положить сумку или пакет под стулья, где будут сидеть дети, иметь аудиозапись пения птиц.
Материал к НОД: детский костюм полицейского, набор карандашей или мелков для каждого ребенка, бумага для рисования знака, запрещающего трогать забытые вещи, парик, платок, очки и сумка-это атрибуты, чтобы быстро «превратиться» в «незнакомку». Интеграция образовательных областей-познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 1. Дети собираются в круг на ковре после слов воспитателя: «В этот утренний часок вместе встали мы в кружок, крепче за руки берись и друг другу улыбнись!». «Ребята, мы с вами живем в большом городе. Здесь живет много разных людей-и добрых и не очень, здесь вас подстерегают опасности, но, если вы будете внимательны и осторожны, с вами ничего плохого не случится. Давайте представим, что мы с вами на улице. Перед нами остановка автобуса. Пожалуйста, постройтесь друг за другом, чтобы войти в автобус. В наш автобус вмещается 20 пассажиров. Как узнать, поместимся мы или нет? (ответы детей) Правильно, рассчитайтесь. Ну так что, поместимся? (ответы детей). Ну тогда поехали». Стулья расставлены по 2 в ряд, расстановка напоминает салон автобуса. «А вы внимательно осмотрели салон автобуса? Никто не заметил опасность? (под стулом лежит сумка). Чья сумка? Как вы думаете, что делать, если вы увидели чужую сумку?» (ответы детей). Подвести к соблюдению алгоритма действий-не трогать, сообщить водителю, водитель должен остановить автобус, высадить пассажиров, вызвать полицию. Полицейский с помощью специального детектора проверит, есть ли там взрывчатое вещество. Очень часто злоумышленники (словарная работа) прячут взрывчатое вещество в игрушки, в коробку с конфетами. «Запомните, пожалуйста, правило-никогда не трогать чужие вещи, это очень опасно!». 2. Игровая ситуация «Полиция»: воспитатель выбирает ребенка, предлагает надеть полицейскую форму, с помощью игрушечного «детектора», проверить, нет ли взрывчатого вещества. Все отходят подальше от опасной сумки. Опасности нет –можно ехать дальше. Дети «объезжают» один круг вокруг столов. 3. «Ребята, давайте нарисуем знак, который поможет и другим детям запомнить, что нельзя трогать чужие вещи». Дети рисуют на бумаге знаки карандашами и мелками. 4. Физкультминутка На разминку становись! Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку (приседания), А теперь поднимем руки, И опустим их рывком, Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. 5. «Ребята, наш автобус приехал в городской парк. выходите отдохнуть». Дети садятся на ковер. «Давайте послушаем, как поют в парке птицы». Воспитанники закрывают глаза, слушают. Звучит запись пения птиц. В этот момент воспитатель быстро накидывает на себя парик, платок и очки. Дальше притворяется «незнакомым человеком», «пытается познакомиться с кем-то из детей и пригласить в гости». Затем педагог снимает себя атрибуты незнакомки. Обсуждение с детьми того, как повел себя каждый из детей, к которым обращалась «незнакомка», совместная разработка алгоритма безопасного поведения –подойти сразу к родителям, если обратился незнакомец, можно сказать: «Я сейчас позову маму и папу» и отойти от незнакомца подальше. «Больше ничего не говорить и не рассказывать, ни в коем случае в машину не садиться, в подъезд с чужими не заходить». 6. Ребята, давайте вспомним литературные произведения, в которых герой доверялся другому, и это плохо для него закончилось или могло плохо закончиться». (русская народная сказка «Колобок», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка») 7. «Помогите мне закончить предложения»: (ответы детей) Каждый грамотный ребенок Обещают дать конфет, Или даже в цирк билет – Есть на все простой ответ, 8. Физкультминутка -на выбор воспитателя 9. «Ребята, в нашей стране созданы специальные службы для спасения людей. Посмотрите на этот плакат, здесь телефоны, давайте их назовем вместе-112, 101, 102, 103. Как вы думаете, можно звонить по этим телефон просто так, если ничего не случилось? (ответы детей). Правильно, нельзя отвлекать людей от их важной работы. Ребята, давайте скажем спасателям спасибо за их службу. Наши дети знают стихи про спасателей. Давайте послушаем!». 10. Дети читают стихотворения, выученные заранее. 1. Нам очень хочется сказать: «СПАСИБО» 2. В любое время суток, время года, 3 И очень сложно принимать решенья 4. Полицейский защищает «Специальные службы помогут людям в беде, но запомните, важно, чтобы и вы сами были очень внимательны!». «Мы сегодня рассмотрели несколько опасных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться, есть еще другие опасности большого города, в котором вы живете, их мы обсудим позже». 11. «Что вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? Что вам не понравилось?». 12. «Ребята, нам пора возвращаться в наш сад. А вы все знаете адрес нашего детского сада и как он называется? (Дмитровское шоссе, дом 15 корпус 3, дошкольная площадка «Дмитровская 15») «Строимся по порядку номеров! Рассчитайся! Все на месте? Тогда поехали!». (Встреча с «незнакомкой» в парке)
|