Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» |
Безопасность детям | |||
Автор: Чеглакова Н.В. | |||
29.08.2015 06:17 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовила: Чеглакова Н.В. Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов, провода ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении: Очень любим дом мы свой, Нужно дома нам убрать, И чудесно, что сейчас О каких помощниках говорится в стихотворении? Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы). 2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ» Поиграем в игру «Собери картинку». На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно»: Я называю электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор). Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества. 3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО» Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище. Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи. Что это? Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству. А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы детей). Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся. ФИЗМИНУТКА Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом): Ток бежит по проводам (бегут по кругу, Кофемолки, пылесос 4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады. Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная. Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода). 5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды. Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом. Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов! 6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ Опыт № 1 Висящий на стене шарик Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене. Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей). Опыт № 2 Опыт с пластмассовой расчёской Волосы электризуются, становятся непослушными. Вывод: в волосах тоже живёт электричество. Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, живёт электричество, но оно какое? (Безопасное). 7. ИТОГ Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество? А где мы можем встретить безопасное электричество? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?
|