Проект-исследование «Пожарная безопасность» |
Безопасность детям | |||
Автор: Татаринова Наталия Владиславовна | |||
28.08.2015 21:36 | |||
Проект-исследование «Пожарная безопасность» Автор: Татаринова Наталия Владиславовна «Не в количестве знаний заключается образование, а Актуальность проекта: По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Вид проекта: Исследовательский, познавательно – творческий Объект исследования: информация о пожарной безопасности Предмет исследования: Пожарная безопасность Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта: Два месяца Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Задачи:
Гипотеза: мы предполагаем, что при систематической работе над данной темой с использованием проектного метода, произойдет последовательное формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, повысится уровень мотивации непосредственно к образовательной деятельности. Основные методы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, творческие эксперименты, игры, взаимодействие с родителями, досуг. Все мероприятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в разных видах. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются знания о правилах поведения при пожаре, коммуникативные навыки. Предполагаемый результат: работая над проектом, у детей сформируется представление пожарной безопасности. Расшириться кругозор детей, сформируется познавательно-исследовательская активность 1. Реализация интеллектуального, познавательно — исследовательского проекта «Пожарная безопасность» Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми во занятиях. Мы заметили, что дети с интересом слушают о помощи людям во время пожара. В разговорах и беседах выяснилось, что представления детей о пожарной безопасности поверхностны. Мы предложили детям узнать:
Этапы проекта:
Определить тему проекта Определить цели и задачи Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов Приобретение материалов для художественного творчества Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л.Толстой «Пожарные собаки». Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар». Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Создание развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры). Вывод: Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и сплотить над общим делом. Они стали замечать детали и более углубленно изучать их. Родители также не остались безучастны, а стали больше интересоваться жизнедеятельностью детей в детском саду. 3. II этап — основной Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 101», «Большая беда от маленькой спички», «Пожарная охрана», «Собаки спасатели», «Пожарные знаки», «Пожарный – профессия героическая» Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности). Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Лабиринт», «Предметы-источники пожара». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения». Строительные игры «Пожарная часть». Просмотр видеофильма «Пожарная охрана». Экскурсия на территорию пожарной части, встреча с пожарными (ознакомление с пожарной техникой, со спецификой профессии пожарного). Чтение художественной литературы: пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», рассказы о пожаре, стихи, загадки, пословицы. Продуктивная деятельность Рисование «Пожарная машина», «Кошкин дом». Разукрашивания картинок по пожарной безопасности. Аппликация «Пожарная машина», мелкая мозаика «Слон пожарный» Конструирование из строительного материала «Пожарная часть» Работа с родителями: газета на тему «Экскурсия в пожарную часть», поделки и рисунки «Пожарная безопасность» Вывод: таким образом, дети узнали много нового и интересного об истории пожарной безопасности, подробно познакомились с профессией пожарного. Стали интересоваться о пожарной безопасности. Обогатили словарный запас. Родители приняли активное участие в мероприятиях и сами узнали много нового. Дети самостоятельно делали поделки, рисунки о пожарной безопасности. III этап – заключительный
Вывод: на данном этапе были выполнены все запланированные мероприятия, созданы поделки и рисунки вместе с родителями творчества «Пожарная безопасность». После проведения всех мероприятий был проведен итог о проделанной работе, награждение участников конкурса и каждому ребенку было вручено удостоверение Юный пожарный Работая над проектом, мы убедились, что метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, применять полученные знания на практике, развивать творческие способности со взрослыми. Литература
|