Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" |
Безопасность детям | |||
Автор: Рогулина Нина Анатольевна | |||
13.08.2015 11:40 | |||
Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды" Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь. Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться. Материал: иллюстрация «Дети на пруду», трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.
Ход: 1. Вводная беседа. – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы). – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме). – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. 2. Рассматривание иллюстрации. Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно. – Вы любите купаться? А умеете плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку. 3. Правила поведения на воде. – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать. – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет) Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. Теперь мы с вами знаем правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы. Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть. Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. 4. Итог. Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду. Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек. Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали? Дети: (в детский сад) Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад! Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут? Клоуны: Я Бим, а я Бом. Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад? Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети? Дети: правда! Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что? Дети: правила поведения на воде летом. Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем? Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята! Дети: Да! Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура! ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1 Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды. (Обсуждение ситуации) Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом? (Ответы детей) Разминка К речке быстро мы спустились А теперь поплыли дружно Все как один ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2 Бим и Бом: Ну, что бежим купаться! Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся. Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды. Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней! (Обсуждение ситуации) Разминка "Мы пойдем сначала вправо" Раз, два, три. Раз, два, три. ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3 Бим и Бом: Поиграем в догонялки! Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются. (Обсуждение ситуации) Подведение итогов: Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания. Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками. Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч! И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды! Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё! Составила и провела воспитатель Рогулина Н.А. 2015 год
|