Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» |
Безопасность детям | |||
Автор: Гринёва Ульяна Олеговна | |||
05.12.2014 11:36 | |||
Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми. Интегративные области: «коммуникация», «познание». Оборудование: костюм врача, шляпа и очки, накладной нос, шапка, сюжетные картинки из сказок, картинки-символы правил безопасного поведения с незнакомцами, «волшебная палочка», мешок. Ход занятия: Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; Кого можно назвать знакомым? Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего. «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти. дяди. Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи. Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди. - Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми.
Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым» Сказка о белоснежке (Злая мачеха послала свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой, чтобы она дала царевне отравленное яблоко). Царевна яблоко взяла, что старушка принесла Братьям много слёз пролить пришлось. К счастью, всё удачно обошлось. Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор, а если всё-таки разговор состоится, то отвечать нужно вежливо, кратко, всем видом показывая, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут. - Кто из вас пойдет с ним? - Что вы ему ответите? «Извините, я тороплюсь.» «Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми» Игровая ситуация. Из-за забора незнакомая тетя зовет ребенка: Например: «Пойдём в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живёт канарейка и хочет с тобой подружиться» и т.д. Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку». Ответ ребенка.
- Правильно ли поступил(а)? Ответы детей. Если тётя подошла И в сторонку отвела, И конфетку подарила, И с тобой поговорила, Про родителей спросила: «Папа с мамой на работе?» Вдруг она плохая тётя? Дам один тебе совет: Говори почаще: нет. «Мне с чужим без разрешенья Не велели говорить». Можешь это предложенье Раз двенадцать повторить.
Ситуация 2. «Незнакомец за дверью» Сказка «Три поросёнка».Что произошло, когда поросята открыли дверь незнакомой овечке? Кто скрывался под шкурой овечки? Сказка «Волк и 7 козлят» Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку. Что с ними случилось потом? Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?» - в дверной глазок виден доктор, милиционер, слесарь или почтальон и т.д. Настоящий ли это доктор, милиционер..? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь? Вместе с детьми сделать вывод: *Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему следует себя вести. - не нужно разговаривать с чужим человеком; - если вступил в разговор, то не говори, что ты один дома. Скажи, что родители отдыхают, или находятся в ванной; Сделать вывод. Игровая ситуация. Человек в форме врача или полицейского просит открыть дверь. Срочно нужно войти, это родители меня попросили прийти, проверить все ли в порядке. Мне нужно передать документы твоим родителям, очень срочно. -Правильно теперь поступили? Может быть, пришёл сосед, Может, слесарь Николай — Никому не открывай! Вдруг там голосом знакомым Говорит совсем чужой, Ты скажи: «Нет мамы дома». Не пускай его домой! Ситуация 3: «Молодой человек приятной наружности приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине» Сказка «Гуси-лебеди» Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его к себе его к Бабе-яге в избушку» Беседа: Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждёт»; «Я сегодня уже катался»; «У нас такая же машина»; «Я не хочу с вами разговаривать!» и т.д. Убегать, звать на помощь. - Что вы ему ответите? «Меня в машине укачивает. Меня папа катает на машине». Игровая ситуация: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» Повторная ситуация. Если дядя добрый очень, А знакомых рядом нет, Может быть, он просто хочет Твой отнять велосипед? Если он тебя не знает, То зачем тебя зовёт? Вдруг всего наобещает И от мамы увезёт?
Итог. Ребята, а какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.) Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных, называться сослуживцем папы или мамы, другом вашего дедушки, но все эти слова ничего не значат. Ведь он мог специально разузнать ваше имя или просто услышать, как вас называют друзья. А лучше всего вам, ребята, не вступать ни в какие разговоры с незнакомыми людьми! - Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.
|