Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. Материал к занятию: картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч. Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н.с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят». Ход образовательной деятельности - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового, и поиграть.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни. Если мамы дома нет И ушел куда-то дед, А у папы на работе Непредвиденный банкет, Если в это время вдруг К вам нагрянул лучший друг, То нельзя включать: утюг, Кипятильник, Новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник, Телевизор и паяльник. Ни за что и никогда Не хватайте провода. - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении. (Ответы детей) - Правильно. А почему нельзя включать утюг, ...(Ответы детей) - Совершенно верно, может произойти пожар. Послушайте, что произошло с мальчиком. Летом на даче пятилетний жил Жора, Лишь чиркнул спичкой и вспыхнула штора. Хотел оно в пожар поиграть понарошку – Осталась от дома одна головешка! - Видите что произошло с мальчиком из-за того, что он играл со спичками. А мы с вами поиграем в безопасную игру «Отгадай-ка». А если вам будет трудно ответить, то попросим помочь наших гостей.
Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает? (Огонь)
Белый столб стоит на крыше И растет всё выше, выше. Вот дорос он до небес- И исчез. (Дым)
Они как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (Искры)
Красный петух по улице бежит. (Пожар)
Это тесный тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими... (Спичками)
С собою спички не носи, Увидел пламя – погаси. От игры с огнём – беда. Дом сгорает без следа. (Пожар)
Жжется печь – её не тронь, Потому что в ней... (Огонь)
Победит огонь коварный Тот, кого зовут... (Пожарный)
Висит – молчит, А перевернешь, шипит, И пена летит. (Огнетушитель)
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, но кроме того, что нельзя играть со спичками, включать электроприборы без взрослых, вас могут подстерегать и другие опасности дома. Послушайте. Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге, Ты увидел – подбери! Эти острые предметы Не должны быть на полу. Сам наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу.
Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней- Зачем же вам болеть? - Итак, острые предметы на полу это опасно, таблетки самим трогать, а тем более глотать нельзя! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Найди опасные предметы». - Какие вы все молодцы! Ребята, мы с вами поговорили о пожаре, который может произойти, если играть со спичками, об опасных предметах. Но есть еще кое –что, чего ни в коем случае нельзя делать, если вы остались дома одни. Это не открывать дверь незнакомым. Послушайте. Коль дверной звонит звонок- Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там» спрашивай всегда, А не станут отвечать- Дверь не вздумай открывать!
Если телефон звонит, Кто – то в трубку говорит: - Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, - До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! - Понятно, дети, как нужно вести себя, если позвонили в дверь или по телефону. (Ответы детей) Сегодня вы закрепили свои прежние знания, узнали много нового. И сейчас мы проверим все ли запомнили то, о чем мы говорили. Давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно». - Ребята, теперь, я думаю, вы точно знаете, что можно делать, а чего нельзя, если вы дома одни и взрослых нет дома. За то, что вы сегодня правильно отвечали на вопросы, дружно играли и вообще замечательно себя вели, я хочу наградить каждого из вас вот такой звездой.
Программное содержание: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. Ход образовательной деятельности 1. Беседа по теме – Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»? Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других? Можно ли согласиться с мнением, что ответственность – это добровольно взятое на себя обязательство за последствия действий и поступков? Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями. Что такое преступить закон? (Нарушить его.) Какие бывают виды преступлений? (Покушение на имущество, ограбление, разбойные нападения, хулиганство, преступления, связанные с наркоманией.) По отношению к детям могут совершаться насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как в высшей степени аморальные и недопустимые. 2. Закончите высказывание «Я сорвал розу, и она завяла. Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони. И тогда я понял...» Вывод: все живое требует ответственного отношения. 3. Правила поведения с незнакомыми людьми – Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени). ЗАПОМНИ! Никуда не ходи с незнакомыми людьми. Не садись в чужую машину. С наступлением темноты иди домой. Не меняй маршрут возвращения из школы домой. Всегда сообщай родителям о своих планах на день. Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых. 4. Азбука безопасности Стихи читают дети. Дверь незнакомым не открывай, Словам и подаркам не доверяй, Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». Играй во дворе возле дома, Играй на знакомой площадке, Но стройка и улица – не для игры! И правило это – для всей детворы. Ключи от квартиры с собой я ношу И дверь мне открыть никого не прошу. Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери! Мама все мои секреты знает И всегда мне во всем помогает. Если что-нибудь случится вдруг, Мама – самый верный друг. Угощают часто нас, Только помни каждый раз: Бери угощения лишь у знакомых, А не у чужих, с виду скромных и добрых.
5. Итог – Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? (Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы тебе ни сказали, – потому что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея.) – А если от тебя не отходят? (Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию.) Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!
|