Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая игра "Основы безопасности жизни"
Безопасность детям
Автор: Дербишева Елена Сергеевна   
05.12.2014 09:14

Развивающая игра "Основы безопасности жизни" Развивающая игра "Основы безопасности жизни" для детей 6-7 лет, автор Дербишева Е.С.
Цель: закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям
здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными
предметами и безопасного поведения на улице.
Материалы и оборудование:
-Набор карточек-заданий для конкурсов.
-Набор предметов для игры «Выбери безопасный предмет».
-Набор предметов для игры «Пожарные».
-Набор предметов для игры «Собери грибы в лукошко».
-Набор карточек «Правила поведения в лесу».
-Настольная дидактическая игра «Оказание первой помощи».
-Медали и подарки для награждения.
Предварительная работа:
-Проведение бесед и игр по Основам безопасности жизни.
-Рассматривание плакатов, моделей-схем по правилам  поведения в лесу.
-Чтение рассказов о природе, стихов по ОБЖ.
-Консультации по ОБЖ в родительский уголок.
-Проведение игр-экспериментов.
-проведение сюжетно-ролевых и треннинговых игр по ОБЖ.
 Ход игры (в игре участвуют 2 команды):
  Вначале игры дети делятся на 2 команды.
  Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Основы  безопасности жизни». Наша игра разделена на 6 этапов, которые вы должны преодолеть. Команда, которая первая придёт к финишу, получает  главный приз. Внимание, все игроки, на старт! Проведём разминку.
                         Разминка: игра «Слушай хлопки»
  Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
  Ход игры:
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие  должны  принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

  Ведущий: Итак, команды размялись. Начинаем нашу игру.

                       1-ый этап: «Контакты с незнакомыми людьми»  
 
  1.1. Игра «Свой, знакомый, чужой».
  Цель: закрепить понимания людей – «свои», знакомые, «чужие».
  Правила игры: каждая команда по очереди называет «своих», знакомых, чужих. Побеждает та команда, которая последняя назовёт чужого.

  1.2. Игра «Вопрос – ответ» (по сказке «Приключения Буратино»)
Вопросы для 1-ой команды:

1)    Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

2)    Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и  лиса Алиса?

Вопросы для 2-ой команды:

1)    Почему Буратино согласился пойти с ними?

2)    Чем закончилась для Буратино эта история?

                                  2-ой этап: «В мире опасных предметов».
  Цель: закрепить знания детей о том, что существует много  предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведённых местах.

  2.1. Загадки «Опасные предметы».
1-ая команда: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2-ая команда: Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
1-ая команда: Не хочу я молчать –
                           Дайте вволю постучать!
                           И стучит день-деньской
                           Он железной головой. (Молоток)

2-ая команда: Конь стальной, хвост льняной,
                           Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
                           2-ой вариант:
                           Я одноухая старуха,
                           Я прыгаю по  полотну
                           И нитку длинную из уха,
                           Как паутину, я тяну. (Иголка)

1-ая команда: Скоро ест, мелко жуёт,
                           Сама не ест, другим не даёт. (Пила)
                           2-ой вариант:
                           Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

2-ая команда:  Я иголкина подружка,
                            Только нет у меня ушка. (Пила)


  2.2. Игра «Выбери неопасный предмет»
(В игре участвует по два человека от команды.
  Правила игры: на двух столах лежат наборы предметов (опасных и неопасных). Каждой команде необходимо выбрать и положить в корзину только те предметы, которые неопасны для ребёнка.

                            3-ий этап: «Службы: «01», «02», «03».

    Цель: закрепить знания детей о службах: «01», «02», «03».
 

  3.1. Загадки «Пожар», служба «01».

1-ая команда: Шипит и злится,
                          Воды боится,
                          С языком, а не лает,
                          Без зубов, а кусает. (Огонь)

2-ая команда: Тонкая девчонка,
                           Белая юбчонка,
                           Красный нос.
                           Чем длиннее ноги,
                           Тем она короче
                           От  горючих слёз. (Свеча)

  Ведущий: Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
             
             
                            Сам не справишь с пожаром,
                            Этот труд не для детей.
                             Не теряя время даром,
                             «01» звони скорей.
                             Набирай умело,
                             Чтоб не всё сгорело!

  3.2. Игра «Вопрос – ответ» (команды отвечают по очереди).
Вопросы для 1-ой команды:

1)    Если пожар небольшой, чем его можно затушить?
Ответ: водой или накрыть плотным одеялом.

2)    Можно оставаться в помещении, где начался пожар?

Ответ: нельзя. А что надо делать? Ответ: надо быстро уйти и позвать на помощь взрослых.

3)    Если на вас загорелась одежда?
Ответ: падать, и катаясь, сбивать огонь.


Вопросы для 2-ой команды:

1)    Можно тушить водой горящие электроприборы?
Ответ: нельзя.

2)    Как должен везти себя человек, если он находится в задымлённом помещении?
Ответ: надо намочить кусок ткани или платок водой, приложить к носу и рту, наклониться как можно ниже и постараться выбраться из задымлённого помещения. Нельзя прятаться в шкафах и под кроватью.

3)    Люди, какой профессии борются с пожарами? Как они это делают?
Ответ: пожарные.

  3.4. Игра «Пожарные»
  Правила: в игре участвует один игрок от команды. На середину комнаты ставят два стула, на них раскладывают атрибуты костюмов пожарных (куртка, штаны, шлем), под стулья кладут верёвку. Стулья стоят спинками друг к другу. По команде каждый играющий должен быстро надеть костюм пожарного и вытянуть из-под  стульев верёвку.

  3.5. Служба «02».
                           Дома я один остался,
                           Кто-то дверь открыть пытался.
                           Я тогда «02» набрал
                           И полицию позвал.
                           Не пройдёт пяти минут
                           Как воришку заберут.

  Игра «Вопрос – ответ»
1-ая команда: Для чего нужна милиция?

2-ая команда: От кого защищает нас милиция?


Для обеих команд: Если вы остались дома одни, а к вам звонит в дверь неизвестный человек, что вы должны сделать? (Ответ: Во-первых: ни в коем случае не открывать дверь. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно так: «Мама (или папа) сейчас занята и не может подойти.»)
  3.6. Служба «03»
                             Не волнуйся и не плачь.
                             Набери «03» скорее,
    И приедет к маме врач.
    Если что-нибудь случится,
    Помощь скорая примчится.

Игра «Вопрос-ответ»:

1-ая команда: Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

2-ая команда: Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

Общий вопрос: Почему «Скорая помощь» называется «скорой»?

                                 4-ый этап: «Человек и природа»

  Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

  4.1. « Насекомые». Игра «Кто назовёт больше».
Побеждает та команда, которая назовёт больше насекомых.

  4.2. «Грибы». Игра «Собери грибы в лукошко».
Правило: собирать только съедобные грибы.

  4.3. « Правила поведения в лесу» (модели)
Правила: Каждой команде выдаётся комплект картинок-моделей по правилам поведения в лесу. Задача: рассказать, что обозначает каждая модель поведения в лесу.


                                          5-ый этап: «Здоровье»
  Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.
 
  5.1. Общая игра «Хорошие и плохие привычки».
Взрослый называет привычки, дети говорят: «Фу!» - если привычка вредная, «Ура!» - если полезная:
- обращаться к взрослым на «Вы»;

- ковыряться в носу;

- вертеть пуговицы на одежде;

- откусывать ногти;

- заботиться о близких;

- играть с волосами;

- подкармливать птиц и животных;

- держать палец в носу;

- быть аккуратным;

- врать;

- долго сидеть у телевизора.

                                            Физкультминутка

  Ведущая:        
                                     Чтоб расти нам сильными,
                                      Ловкими и смелыми,
                                      Ежедневно по утрам
                                      Мы зарядку делаем.
                                      К солнцу руки поднимаем,
                                      Дружно, весело шагаем,
                                      Приседаем и встаём
                                      И ничуть не устаём!

  5.2. Игра « Полезные и вредные продукты».
Каждая команда по очереди называет сначала вредные продукты, а затем – полезные. Побеждает та команда, которая даст больше ответов.

  5.3. Игра «Оказание первой помощи». (Настольная игра)

                              6-ой этап: «Правила поведения на улице»
  Ведущая: По городу, по улице
                   Не ходят просто так:
                   Когда не знаешь правила,
                   Легко попасть впросак.
                   Всё время будь внимательным
                   И помни на перёд:
                   Свои имеют правила
                   Шофёр и пешеход.

  Игра «Вопрос-ответ».

Вопросы для 1-ой команды:
1)    Где должны ходить пешеходы? (Ответ: по тротуару.)

2)    Где пешеходы могут переходить улицу? (Ответ: на перекрёстках, где есть линии или указатель перехода, или по линии тротуаров на перекрёстках.)


3)    Где можно кататься на велосипеде? (Ответ: на детской площадке, во дворе.)
4)    
Вопросы для 2-ой команды:
1)    Что такое перекрёсток? (Ответ: место, где пересекаются улицы.)

2)    Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответ: красный, жёлтый, зелёный.)
Что обозначает каждый цвет светофора?

3)    Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (Ответ: если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.)

Ведущая:
                  Правил дорожных на свете немало,
                  Все бы их выучить нам не мешало,
                  Но основное из правил движенья
                  Знать как таблицу должны умноженья:
                  На мостовой не играть, не кататься,
                  Если ты хочешь здоровым остаться!

                      Подведение итогов викторины.

  Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд, подойдите ко мне, посчитаем заработанные балы. (дети считают, выявляется команда-победитель. Награждение.)

                                       Литература:

- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность»: учебное

пособие по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год