Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка» |
Безопасность детям | |||
Автор: Анна Швайковская | |||
23.06.2014 19:04 | |||
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка» Дети: Лес! В.- ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес? (ответы детей). В.- А что вам понравилось в лесу? Почему? Д.- В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев, пахнет грибами. В.- Ребята, а как надо себя вести в лесу? Д.- Тихо, не шуметь! Не рвать растения, нельзя жечь костёр. Нужно беречь природу! В.- Молодцы, правильно А ещё : Ничего в лесу не ломать (Живое). • Не мусорить. • Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь. • Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов. • Не доставлять неудобств лесным жителям. В.- Скажите пожалуйста, кто живет в лесу? Д.- В лесу живут дикие животные: медведи, волки, зайцы, лисы, белка, птицы, бобры. В.- Ребята, а зачем люди ходят в лес? Д.- Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы. В.- Ребята, послушайте стихотворение В. Сибирцева Собираюсь на пороге Физкультминутка. Толстячок-боровичок Входит старичок Боровичок с корзинкой грибов. В.-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Коренастый, в шляпе новой Д.-Белый или боровик! Боровик: Я – белый гриб, я – царь грибов, Боровик: Здравствуйте, ребята! Д.- Здравствуй, старичок Боровичок! Боровик: Видел я ребята, как в лесу вы грибы собирали. Я тоже пришёл не с пустыми руками, а с полным лукошком. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и узнаете какие я грибы прячу в лукошке: 1.Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это… (сыроежка) 2. Рыжие лисички Ростом невелички. (Лисички) 3. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладкий, красивый, С ножкой толстой и прямой. ( Подосиновик) 4. Посмотрите-ка, ребята: Тут - лисички, там - опята, Ну, а это на полянке, Ядовитые....(поганки) 5.Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый….(мухомор) В.- Постой ка Боровик. Ребята, разве можно собирать ядовитые грибы и есть их? Д.- Нет! В: -Вышли дети спозаранку В: А знаете почему? Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. В.- Давай-ка, Боровик, мы поможем тебе отделить съедобные от не съедобных(ядовитых) грибов. Боровик: помогите мне ребятки, старый я Боровичок, сдвинул шляпу на бочок, видно плохо вижу я, обознался я друзья. Полное собрал лукошко, помогите мне немножко! .В -Конечно поможем! Ребята. А давай, поиграем в интересную игру : «Съедобные и не съедобные грибы» (разобрать грибы на 2 корзинки) Б..- Вот спасибо вам друзья за помощь! В.- Помните, ребята никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка( показ изображения ядовитых грибов) Б.- Ребята, а вы ходили в лес за грибами? Д.- Да! Б.- А с кем вы ходили? Д.- С папой, мамой.. Б: Молодцы! Ребята, никогда не ходите одни в лес, вы можете заблудиться! Вы видели, как собирают грибы взрослые? Д.- Да! Они срезают их ножом. В.- Да, ребята, гриб, срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете? Д.- Чтобы не повредить грибницу. В.- Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины). А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут. В.- Ребята, давайте вспомним основные правила грибника.(воспитатель дополняет ответы детей) Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны. Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий. Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу. В.- Ну что, ребята вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Боровичку, мы его нарисуем и его друзей – грибы, но только съедобные!. Но сначала разомнём свои волшебные пальчики: Пальчиковая игра «За грибами» Мы идём дорожками (сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки) Мы идём тропинками(сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки) Мы идём с лукошками Мы идём с корзинками(указательным и средним пальцами обеих рук шагать по столу) Прямо за опушкою Вдруг нашли волнушку мы И пенёк с опёнками под рябиной тонкою Крепкий подберёзовик вырос под берёзою Красный подосиновик вырос под осинкою (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук) Дети садятся за столы. Дети сначала рисуют лесную поляну, затем сами грибы. Обратить особое внимание на расположение рисунка (композиция). Напомнить, как правильно держать кисть и пользоваться красками. (индивидуальная помощь воспитателя) . В конце занятия разложить все рисунки детей на одном столе(анализ детских работ) В.- Молодцы! Нарисовали замечательные съедобные грибы на лесной опушке. Б.- Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши рисунки своим друзьям – грибам, порадую их. До свидания, ребята! Д.- До свидания, старичок Боровичок! В: Осень тронула опушки, Листья птицами летят. Выступают канапушки У молоденьких опят Где то прячутся лисички Припорошены листвой... И уходят электрички До рассвета В край лесной. Дорого каждою берёзкой, Нас манит к себе вдали Лес, Туманною полоской Отделился от земли...
Д.- Да! Было интересно. Приходил гриб Боровик, мы ему помогли перебрать грибы, разделить съедобные от не съедобных. В.- А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям? Д.- Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить. В.- Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке»
|