Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Альпатова Ирина Вячеславовна | |||
26.04.2020 09:53 | |||
Мастер-класс для педагогов «Курсы обучения премудростям» Разработка воспитателя 1 КК МКДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» Альпатовой Ирины Вячеславовны Цель. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по познавательному развитию дошкольников. Задачи. Познакомить педагогов со специальными знаниями и умениями в области опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить и обменяться педагогическим опытом по теме. Создать положительный эмоциональный климат для участников мастер-класса. Оборудование и материалы. Мультипликационный ролик (нарезки из мультфильма «Сказка сказывается» 1970 г. (режиссёр И. Аксенчук); презентация; стеклянные бутылки, высокие и низкие стаканы, воздушные шарики, свечки, ложки, тарелочки, воронки для жидкости, спички, свертки бумаги с «невидимыми» надписями, сертификаты об окончании курсов на каждого участника; уксус в колбочках с пробкой, влажные салфетки.
Мастер-класс начинается с показа мультипликационного ролика. Закадровый текст. В давние времена на Руси-матушке жил-был Кощей Бессмертный. Нагонял он на люд простой страх великий, ведь обладал силою колдовскою и характером скверным. Долго он прожил в одиночестве и совсем закручинился. Прознал Кощей, что в губернии Воронежской живёт девица красоты неописуемой, умом и смекалкой богатая. Захотел душегуб заполучить себе Василису Премудрую и сделать женою своею. По приказу его варварскому налетели на девицу вихри буйные и перенесли в темницы каменные. Долго Кощей добивался согласия на свадьбу, а Василиса раздумывала, как же ей на волю выбраться. Наконец позвала она злодея да слово молвит: «Ты, Кощей, волшебством да лютым нравом славишься, а я – смекалкой да хитростью. Если отгадаешь загадки мои мудрёные, так и быть – стану я женою твоею, а если нет, то отпустишь меня на волю и не станешь больше русским людям пакостить». Согласился лиходей, но не смог отгадать загадки Василисы Премудрой. Пришлось ему выполнить своё обещание: отпустил он девицу на свободу, а взамен попросил обучить его чудесам без колдовства. Так Василиса и решила передавать всем желающим знания свои, ведь работала она в детском саду воспитателем и могла поделиться множеством опытов и экспериментов. Выходит педагог в образе Василисы Премудрой. Здравствуйте, девицы-красавицы! Слово молвить пришла я научное. Поделиться хочу я с вами премудростями своими. (На слайде звуковое сообщение). Из академии нашей по обучению премудростям на гаджет мой «Серебряное блюдечко & apple» сообщение срочное пришло от библиотекаря. Зачем же я ему понадобилась, давайте узнаем? (Читает текст сообщения.) «Свет наш, Василиса Премудрая! Беда случилась непредвиденная! За время Вашего отсутствия в академии нашей все названия сказок перепутались. Помогите исправить скорее эту напасть. Книгохранитель». Что же, девицы-красавицы, нужно нам сказки все на места свои вернуть. А вот и первая сказка: «Бодрствующее чудовище». Знаю я название сказки-то этой! «Спящая красавица» имя ей (на экране меняется название сказки). А вы, умницы мои, отгадайте-ка сказки следующие, слова подберите правильные противоположного значения. (Можно подбадривать словами: не кручиньтесь (не печальтесь), всё у вас получится; вы умницы мои, разумницы). «Собачья гостиница» — «Кошкин дом». «Квадратик» — «Колобок». «Пациент Ойздоров» — «Доктор Айболит». «Мышка в босоножках» — «Кот в сапогах». «Жарилко» — «Морозко». «Головастик-домосед» — «Лягушка-путешественница». «Медная отмычка» — «Золотой ключик». «Километровочка» — «Дюймовочка». Молодцы, девицы, порадовали меня: все названия сказок расставили по местам своим! (Снова на экране появляется сообщение). А вот и новое послание пришло. Буратино пишет мне вот какие строки. «Уважаемая Василиса Премудрая! У моей подруги Мальвины скоро День рождения. Я хотел подарить ей воздушные шарики, но не могу их надуть – мешает длинный острый нос. Помогите мне, пожалуйста, подготовить шарики для подарка. С огромной благодарностью, Буратино». Знаю я, как решить эту задачу по-научному. Вы увидите диво дивное, как шарик сам собою надувается. А для этого нам понадобятся сода, уксус, бутылка стеклянная и конечно шарик воздушный. Налейте половину низкого стакана уксуса (100 грамм), а затем перелейте его в бутылку. Дальше нужно делать всё очень быстро. Добавляем 2 столовые ложки соды в бутылку и немедля ни минуты надеваем шарик на её горлышко. (Воспитатели делают опыт, а Василиса помогает). Посмотрите, чудо случилось. Объясняется это очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется газ углекислый, который шарик-то наш и надувает. Ой, девицы, снова у меня сообщение. Оно от Жар-Птицы моей милой. «Дорогая моя подруженька Василисушка! Узнала я, что ты сегодня проводишь курсы обучения премудростям для гостей из другого царства-государства. Хочу сделать подарок для каждого из них – «Волшебное послание». Ты сама знаешь, что с этим делать. С любовью, Жар-Птица». Как же рада я, девицы-красавицы, что друзья у меня есть верные, которые и в горе и в радости меня поддерживают. Конечно, знаю я секрет, как прочесть эти надписи невидимые. С удовольствием я поделюсь им с вами, девицы. И главная составляющая его – это огонь. Давайте зажжём свечи заморские и поднесём осторожно к огню свои свитки, не касаясь пламени. Я покажу, как это нужно делать. Смотрите, девицы, на бумаге проявляются письмена. (Воспитатели выполняют задание). Что же за пожелания вам подарила подруженька моя Жар-Птица? (Воспитатели читают вслух, у каждого педагога своя надпись: любви, благополучия, счастья, удачи, здоровья и т. п.). Ой, какая же она искусница! А теперь раскрою тайну этих чернил невидимых. Чтобы надписи сделать на бумаге, палочка нужна ватная, соком лимона или молоком смоченная. Высохнет лист, и чернила исчезнут как по волшебству. А чтобы письмена увидеть, использовать можно огонь или утюг горячий. Надписи проявляются потому, что при нагревании вещество таких чернил обугливается быстрее, чем бумага, и они становятся видимыми. А теперь, девицы, хочу поведать вам секрет, как затушить свечу, не прикасаясь к ней и не задувая её. Для этого стакан возьмите высокий стеклянный, да свечку им накройте. Вот и произошло чудо — потухло пламя. А объясняется это просто. Для горения кислород нужен. Когда его доступ прекращается, огонь гаснет. Ну, что же, девицы-красавицы, все задания мы с вами выполнили. Премудрости мои с умом используйте. А участницам всем документ важный даю: сертификат об окончании курсов моих. (Вручаются сертификаты). Вот и курсам моим конец, а кто слушал и задания выполнял – молодец!
|