КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В КАРЬЕРЕ» |
Образование для педагогов | |||
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна | |||
30.05.2018 11:15 | |||
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В КАРЬЕРЕ» Согласно словарю А. В. Даля «успех» – это удача в каком-либо деле, достижение поставленной цели. Удача в военной операции, победа. Также это – признание чьей-либо удачи окружающими, удача в ухаживании за кем-то, достижения в учебе или работе. Единственное ограничение, которое налагается на наши способности — это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны. За одну ночь нельзя изменить жизнь, но можно изменить свои мысли так, что они навсегда изменят твою жизнь. Задумывались ли Вы над вопросом, что лично для Вас означает слово успех? По каким критериям или признакам можно определить, что такое успех? У каждого отдельного человека имеется свое собственное, индивидуальное и неповторимое восприятие мира. Прежде всего, видение человеком понятия успеха зависит от огромного числа личностных его характеристик. Сюда можно отнести как характер в целом, так и некоторые его составляющие по отдельности. Ну, например, амбициозность, эмоциональность, темперамент и другие. И по этому, кому-то достаточно звание лучшего мастера — изобретателя в родном квартале, а кому-то мало и Нобелевской премии! Кто-то рад тому, что дома его любят и ждут жена и двое детей, а кто-то страстно добивается любви населения обоих полушарий нашей планеты! Для кого-то буханка хлеба — самая драгоценная и желанная вещь, а для кого-то миллион — это не деньги! Для одних успех это возможность поставить в своём туалете золотой унитаз, для других — возможность помогать людям и чувствовать себя нужным. Являешься ты успешным или нет – это определяет каждый сам для себя. И тут, как мне кажется, многое зависит от удовлетворения теми результатами, которых ты достиг. Если человек добился всех поставленных им самим целей, а чувства удовлетворения всё же нет, назовёт ли он себя успешным, даже если окружающие уже считают его достигшим успеха? И напротив – если человек удовлетворён тем, чего добился, хотя для окружающих его успех вовсе не очевиден, можно ли его назвать успешным? Я думаю, что успех – это внутреннее и очень личное состояние человека. Так же как и счастье. И чтобы чувствовать себя успешным, нужно добиваться того, чего хочешь ты, а не следовать тому, что навязывает тебе общество. Большое количество тренингов, коуч-программ помогают человеку четко определить свои цели и задачи и достигать результатов в профессиональной и личной жизни. Я предлагаю вам проработать базу, на которой строится ваша успешность и получить возможность пользоваться материалом для дальнейшей работы над собой. Важную роль в чувствовании себя «успешным», играет жизненная позиция человека. Это те чувства, которые люди испытывают к самим себе и к другим. Появившись на свет, маленький человечек сразу же попадает в затруднительное положение ввиду разницы между тем, чем он мог бы стать, и тем, чего ему будет позволено достигнуть. На основе достигнутой информации, он решает, что определенная жизненная позиция, определенные ожидания и определенный жизненный путь является разрешением проблемной ситуации, в которой он находится. Как говорил Э.Берн: «Люди рождаются «принцами» и «принцессами»», душевно здоровыми и с жизненной позицией Я-ОК, ТЫ-ОК! Но со временем, под давлением жизненных ситуаций и обстоятельств, люди меняют эту позицию на одну из трех других, а именно: Я+ ТЫ- Я — ТЫ+ Я — ТЫ- Из-за этого им становится все труднее общаться, достигать поставленных целей, и главное, наслаждаться жизнью. Принятие жизненной позиции Я+ ТЫ+ необходима для полной реализации творческого потенциала человека. (Упражнение на определение жизненной позиции, см. Приложения). Осознанное и неосознанное влияние родителей является определяющим для формирования жизненной позиции ребенка и влияет на качество всей его последующей жизни, что отражено в психологической концепции "сценария" жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Ошибки в воспитании, которые могут быть легко скомпенсированы на соответствующих стадиях развития ребенка психологически грамотными действиями родителей, могут привести в дальнейшем к серьезным нарушениям личности подростков и взрослых и явиться истоками неудач, разочарований и неуспешности в различных жизненных областях, что потребует значительных усилий от индивида для их преодоления. В любом возрасте, если есть цели и желания, есть способы изменить жизненные позиции. Я предлагаю вам вариант работы с помощью концепций стадий развития ребенка, разработанный П. Левин в теории ТА. Согласно этой теории ребенок на каждой стадии решает определенные задачи развития, подготавливая переход к следующей стадии. Памела Левин выделяет следующие возрастные стадии:
|