Конспект образовательной деятельности «Есть ли правила у дружбы?» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Каблучко Л.Б., Беседина Т.Б., Беседина О.В., Бужор И.В. | |||
25.12.2021 09:34 | |||
Конспект образовательной деятельности «Есть ли правила у дружбы?» Воспитатели: Каблучко Л.Б., Беседина Т.Б., Беседина О.В., Бужор И.В. Возрастная группа: старшая группа Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель: сформировать у детей представления о социальных нормах поведения в коллективе, правилах дружественных взаимоотношений между сверстниками. 1 этап: Психологический настрой. -Здравствуйте, ребята! Я рада с вами встретиться на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй, друг! Здравствуй, сад! Я вам всем сегодня рад.
В круг все вместе соберемся И друг другу улыбнемся. Будем в думе заседать, На вопрос ответ искать. 2. Мотивационно-ориентировочный. - Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня (аудиозапись "Дружба начинается с улыбки") - Вы догадались, о чем пойдет разговор? - Какое интересное слово «дружба». Как вы думаете, есть ли у дружбы запах? - А можно ли потрогать её, какая она на ощупь? - Давайте разделимся на две команды. Мы будем выбирать аромат или предмет, который ассоциируется у вас с дружбой. Упражнение «Для меня дружба это…» Дети делятся на две команды, одни подходят к столу с эфирными маслами (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль), вторая команда подходит к столу с предметами (атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток). Детям предлагается выбрать аромат или предмет, и рассказать с какой дружбой у него ассоциируется его выбор. - Вот мы с вами и попробовали ассоциировать дружбу с ароматом и предметами. Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей, хотим, чтоб они нас любили, уважали, ценили и доверяли нам. Наша дружба, как солнышко! От нее тепло и радостно. Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. (на доске прикреплено солнышко, лучики смотаны и закреплены у основания) Ваниль — сладкая, праздничная, уютная, нежная, чуткая, чувственная. Лаванда — защищённая, спокойная, душевная, согревающая. Каштан — прочная, крепкая, преданная, надёжная, боевая, бесстрашная. Вата — пушистая, чистая, лёгкая, светлая, честная, бескорыстная. 3. Этап: Проблемный. Но, что же это такое (шум грозы, ветра), что-то мешает нашему солнцу… вспомните, никто не сказал сегодня обидного слова другу, не капризничал, не дрался, не плакал? … (вызывает на разговор детей). Воспитатель вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе? Что же для этого надо сделать? Подводит к тому, что надо создать правила поведения и соблюдать их. - Давайте узнаем правила дружбы из сказок. Дети описывают ситуации тучи: обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы. 4. Этап: Практический этап 1. ПРАВИЛО. Интерактивная технологию «Дерево знаний» в виде игры «Найди и назови правило дружбы». - А поможет нам в этом «Дерево знаний» - Для этого нам нужно разделиться на пары. - Послушайте внимательно задание. Вам нужно выбрать одну картинку со сказкой. Затем вместе определить правило дружбы, которое к ней подходит. После выполнения задания договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто объяснит правило дружбы. - Вижу, что все нашли правила дружбы. Теперь я предлагаю всем занять места за столом «дружбы» и вместе их обсудить. - Молодцы! Все работали дружно, верно выполнили задания и смогли правильно объяснить свой выбор. Давайте выведем правило дружбы, которое объединяет все эти сказки. Подводит детей, что это правило – ПОМОЩЬ! (воспитатель убирает одну тучку). 2. ПРАВИЛО. «Пирамидка добрых дел». - Сейчас мы с вами задумаем доброе дело для друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (поделюсь игрушкой, угощу конфетой, подарю цветок, помогу одеться, успокою, если плачет и т.д.) - Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел). Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. И какое будет следующее правило? В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый. -В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился. -В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком. -В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы. -В сказке «Снежная королева» девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена. Подводит детей, что это правило – ДОБРОТА! (воспитатель убирает еще одну тучку). 3. ПРАВИЛО: — Ребята, а часто бывает, что Вы соритесь? Тогда к Вам на помощь приходят…Мирилки! Как Вы думаете, от какого слова они получили свое название? — А какие Вы знаете мирилки? Дети выходят и по — очереди «Мирятся» - И какое будет следующее правило? Подводит детей, что это правило – МИР! (воспитатель убирает еще одну тучку). - Ребята, осталась еще одна тучка, в ком то еще сидит злость, обида. Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью? Хотите, научу? Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек с двойным дном воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев (убирает последнюю тучку). - Посмотрите, мешочек волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты. Значит, мы правильно выполнили все задания. Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования. Принятие решения — Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать. Голосование. Затем следует обсуждение решения. - Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. 5. Этап: Рефлексивно – оценочный этап. Давайте расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно вам понравилось. Берём в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела, какие вы все умные и рассудительные. Мне очень понравилось с вами заниматься». Передаёт мячик, по кругу выслушивая ответы детей. - Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Правил дружбы на самом деле больше. Подумайте, какие правила дружбы ещё есть, и нарисуйте их к следующему заседанию Детской думы. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!
|