Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна | |||
11.12.2020 17:15 | |||
Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька» Подготовили: Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна В настоящее время придается большое значение добровольческому труду. Волонтерство является неотъемлемой частью социальной жизни, поэтому труд добровольцев ценится, и на сегодняшний день всё более значим во всём мире. Волонтер (от француз. доброволец) — любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие добровольческой сферы, осуществляя волонтёрскую деятельность включающую в себя традиционные формы взаимопомощи предоставление каких либо услуг и др. Технология эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Дети-волонтеры» компенсирует дефициты разновозрастного общения, поддерживает самостоятельность и инициативу.
В основе любого волонтерского движения существует принцип: «Хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому». Данный принцип, безусловно, близок и понятен тем, кому знакомо чувство справедливости, а также в ряды волонтеров вступают люди, которые понимают, что только совместными усилиями можно сделать этот мир лучше. В нашем детском саду в 2017 году было организовано волонтерское движение под названием «Дорогою добра» для детей старших, подготовительных групп и педагогов детского сада. В текущем учебном году наша группа детей вступила в ряды волонтёров. Начали мы с анализа отношения дошкольников и взрослых к волонтёрской деятельности, ответив на ряд вопросов:
Изучили опыт работы в данной сфере педагогов нашего детского сада и других городов России. Творческой группой педагогов «Дорогою добра» была поставлена цель и определены задачи работы волонтёрского отряда на год. А создание эскиза флага, его изготовление и выбор девиз отряда был предоставлен детям. План работы волонтёрской группы включает в себя два основных направления работы: 1. «Дети волонтёры» — это непосредственно работа ребят в волонтерском отряде. Что могут делать волонтёры – дошкольники? Помогать малышам одеваться, умываться, складывать игрушки, сопровождают их до прогулочного участка и обратно в детский сад. А также ремонтируют книжки, создают лэпбуки, буклеты для родителей, поздравительные открытки и, конечно же, делают подарки. Эта работа заинтересовала «новоиспеченных» волонтеров. Помогая малышам, у старших дошкольников появляется чувство ответственности перед «младшими», и непреодолимое желание помочь в других видах деятельности (научить чему-то новому, рассказать о своем опыте). Дети с удовольствием не только помогают, но и рассказывают о своих впечатлениях, о проделанной работе, предлагают новые виды деятельности, которые могут заинтересовать малышей и научить их чему то. 2. «Социальные акции» направлены на формирование активной жизненной позиции дошкольников и окружающих их взрослых. Участие в акциях «Зелёная волна», «Экопатруль», «День Земли», «Добрый урожай» дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. Ставшие традиционными акции «Добрый декабрь», «Посылка солдату», «Абакан идёт в школу», «Слышать сердцем», «Белая лента» воспитывают у ребят доброжелательное, не равнодушное отношение к окружающим их людям, побуждают желание помогать одиноким и беззащитным, учат взаимопомощи и поддержке. Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большим старанием волонтёры своими руками делают сувениры для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята или сотрудники социальной службы поздравляют и вручают подарки. Первый опыт поздравления ветеранов был в «День пожилого человека», все волонтеры детского сада изготовили открытки и поздравили пенсионеров, а так же в «Новый год» наш добровольческий отряд не оставит без внимания наших дорогих бабушек и дедушек. Организация волонтёрского движения «Дорогою добра» в нашем детском саду позволила создать в коллективе доброжелательную атмосферу, а также способствует развитию нравственных качеств личности ребенка. Приобщение детей к волонтёрству с дошкольного возраста гарантирует нам, в некоторой степени, что дети вырастут честными, открытыми и готовыми прийти на помощь любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Привлекая детей к добровольческой деятельности, у детей и взрослых формируется чувство ответственности не только за свою жизнь, но и жизнь окружающих. Помогая ближним — мы помогаем себе!
|