Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Зиатдинова Зульфия Рахимжановна | |||
07.09.2020 13:38 | |||
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Православные храмы города Альметьевска» Тема: «Православные храмы города Альметьевска». Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Музыкальная деятельность «Колокольный звон». Чтение и обсуждение. Текст «Храм». Стихотворение «Православный храм», «Храм», «Крест». Работа с иллюстрациями. Словарная работа: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест. Материалы и оборудования: Аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, видеопроектор, презентация, гуашь разных цветов, кисти для гуаши, емкость для воды, салфетка (для каждого ребенка). Ход Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы его начнем с загадки: Это дом – не просто дом Он красивый и с крестом Золотые купола Звонкие колокола Помолиться в этот дом Ходят в трепете святом По утрам и вечерам Это православный (храм). (Ответы детей). Молодцы угадали, православный – это храм. Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и прослушиваем внимательно, и представим, что мы слышим. (Воспитатель включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее). Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за звук? Где можно их услышать колокольный звон? (Ответы детей). Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых много в нашем городе. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. Храм Иконы Казанской Божьей матери расположен буквально в двух шагах от соборной мечети, что сделано, не случайно и символизирует мирное сосуществование различных культур и религий на этой земле. Храм был построен в 2003 году. Просторное белоснежное здание с пятью золотыми куполами вмещает более 1000 верующих одновременно. Альметьевский храм-обладает прекрасной звонницей из одиннадцати колоколов. Жители города собираются на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Храм имеет огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В нее приходят и в радости и горе. (Воспитатель демонстрирует изображение храмов). Воспитатель: А, как вы думаете из чего раньше строили храмы? (Ответы детей: из дерева). Правильно – молодцы! Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим храм, какая необычная архитектура. Ее венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который напоминает по форме горящее пламя свечи. Окна тоже необычной формы и служат для освещения храма, чтобы свет проникал во внутрь. Дверь обычно очень массивная. Воспитатель: Ребята посмотрите, на что похож купол? (Ответы детей). Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу или на шлем война. Купол храма рисуется по середине. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде, чем преступить к работе, проведем небольшую физминутку. (Воспитатель: с детьми выходит из – за столов и проводит физминутку). Раз поднялись – потянулись, Два согнулись, разогнулись. И в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки — шире, Пять, руками помахать. Шесть – спокойно тихо сесть) Воспитатель: Чтобы рисунки получились нежными и легкими, мы попробуем нарисовать их гуашью. (Дети рисуют храм с куполом) На конце купола рисуем крест. Дополнить нашу работу можно, нарисовать облака, деревья, траву, дорогу к храму. (Дети приступают к рисованию, воспитатель индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончанию работы развешиваются работы на стенку наших достижений и рассматриваем их). Анализ занятия: Молодцы ребята все справились с заданием. У всех получились по – разному изобразить храм, но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас веселым, праздничным или грузным? А какие чувства вы вселили в рисунок? (Ответы детей). Молодцы постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратными.
|