Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
Нравственное воспитание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
04.09.2020 20:22

Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77.

Цель:

  • дать понятие, что справедливость – это важнейшее качество человека, это признание за другим человеком равных с собой прав и обязанностей.
  • Помочь осознать свои права и обязанности и признавать за другим такие же права и обязанности.

Задачи:

  • способствовать формированию гражданской позиции, толерантному отношению к представителям разных национальностей.
  • Формировать понятие, что справедливость базируется на доброжелательности, правдивости, беспристрастности, самокритичности, объективности.
  • Развивать умение внимательно слушать сказку; вступая в общение со взрослым, высказывать своё мнение на заданные вопросы.

-Ребята, вы любите слушать сказки? Почему? /свободные ответы детей/

 

Скачать конспект

-А как вы думаете, почему сказки слушать надо внимательно? /ответы/

-Правильно, внимательным надо быть потому, что в каждой сказке «есть намек, добрым молодцам урок». И его надо услышать и понять. Поэтому, садитесь поудобнее и слушайте:

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три товарища: Иван, Джон и Чен-Ли. /показ картинки/

-Как вы думаете, кто из Иван, а кто Чен- Ли? Почему?

- Жили они дружно, не ссорились, вместе работали и вместе играли. Но соседские ребятишки часто обижали их за необычный внешний вид, за непохожесть. Друзья пытались объяснить ребятам, что они поступают нехорошо, несправедливо, но те их не слушали и не слышали их объяснений. Надоело нашим героям сносить издевки, терпеть унижения, и решили пойти искать страну под названием Справедливость, где у всех жителей равные права и обязанности и где никто никого не обижает. Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь.

Шли друзья весь день, устали и к вечеру пришли к лесной избушке. Постучались. Никто не откликнулся. Осторожно вошли в дом – никого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка:» Угощайтесь, путники!» Обрадовались мальчики, уселись за стол и стали делить каравай.

-У нас на столе ломоть каравая, кто может разделить его для трёх друзей? / один ребенок по желанию «делит» ломоть хлеба на три части/

- А как же поделили хлеб наши трое друзей, как думаете? /свободные предположения детей/

-Иван, Джон и Чен-Ли долго спорили: кому отрезать самый большой кусок? В конце концов решили разделить каравай на три равные части. Как вы думаете, почему части должны быть равными? /ответы/

-Да, части должны быть равными потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равное право на хлеб. В том, чтобы не искать выгоды для себя, делать все от чистого сердца, и заключается БЕСКОРЫСТИЕ. Давайте хором повторим новое слово.

-Запомнили, а теперь потанцуем любимый танец «Лавата»

-Молодцы, хорошо танцуете. Вот и наши герои переночевали в избушке, а утром отправились дальше на поиски страны Справедливость. Шли они, лесом любовались, и вдруг перед ними возникла бурлящая река, а через неё мост. У моста сидит Ворон.

-Здравствуй, Ворон.

-Добрый день! Куда путь держите?

-В страну Справедливость. Правильно ли мы идём? Той ли дорогой?

Идете-то вы правильно, но пройдете ли вы по мосту? Он очень старый1. Я его берегу, никого через него не пропускаю.

-Нам очень нужно переправиться на другой берег. Пропусти нас, пожалуйста, через бурную реку, потому что перила на мосту веревочные, настил из древних досок «через одну», есть и сломанные доски…

-Хорошо, согласился Ворон. – Только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним – самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.

-Давайте вернемся к фотографии наших друзей/показ слайда/ — как вы думаете, кто из них самый тяжелый, а кто самый легкий? /дети высказывают свои предположения/

-Вот и друзья подумали, подумали, и Иван сказал:

-Я пойду первым, потому что я самый тяжелый из вас.

-А я пойду вторым, — отозвался Джон, ведь, ты Чен-Ли, самый легкий из нас.

Хорошо поступили мальчики, честно. Хоть и было им страшно, но не стали они скрывать, кто тяжелее. БЫТЬ ЧЕСТНЫМ – значит говорить все прямо, искренне, ничего не скрывая.

Перешли путники через реку, сели отдохнуть. Чтобы согреться, решили развести костер. Для костра нужны дрова.

Они сходили в лес, набрали хвороста и попытались развести костер, но у них ничего не получилось – хворост был сырой. И они все вместе снова пошли собирать хворост, самое главное, что они пошли все вместе, потому все ОБЯЗАНЫ участвовать в общей работе. Кроме того, они признали, что поспешили, набрав сырого хвороста, а кто признает недостатки в своей работе, их называют самокритичными, то есть – сам себя критикует.

Сухой хворост разгорелся быстро, возле костра друзья согрелись и пошли дальше. Долго ли, коротко ли шли, но подошли к большому, красивому городу. В городе в то время была ярмарка/показ слайда/. На ярмарке было весело: карусели, сладости, скоморохи. Интересно стало ребятам, захотелось посмотреть на скоморохов. Ох, и веселые же они! Один частушки пел – Иван так частушки любил! Другой заводил пляски озорные – Джон и сам не прочь поплясать! Третий и пел, и плясал, и фокусы показывал. В благодарность друзья хотели дать скоморохам по монетке, но оказалось, что у них только одна монетка.

-Кому они отдадут монетку, по-вашему? Кто больше заслужил вознаграждение? /ответы детей/

-Иван хотел отдать денежку частушечнику, Джон – танцору. Долго бы они спорили, если бы Чен-Ли не объяснил, что третий скоморох старался больше других: его выступление было интереснее, он показал много разных номеров. Поэтому монетку нужно отдать ему. Иван и Джон согласились – прав друг. Когда люди оценивают кого-то по заслугам, а не выбирают только того, кто нравится, они поступают БЕСПРИСТРАСТНО.

Повеселились мальчики, а идти до страны Справедливость далеко ещё. Как быстрее добраться? /ответы/

Не было на ярмарке в то время ни машин, ни самолетов, ни поездов. Были только ослик, лошадка и верблюд. Кого же выбрать? Какие у вас предположения? /ответы детей/

-Ослик симпатичный, но маленький – не сможет везти всех троих. Верблюд большой, даже слишком – ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех сможет, и к дорогам неровным привыкла. Её и выбрали. Этот выбор был ОБЪЕКТИВНЫМ – оценили все достоинства и недостатки животных.

На лошади ребята быстро добрались до страны Справедливость. Там их встретили очень радушно: приглашали в гости, угощали пирогами. Они рассказали жителям страны о своих приключениях, о том, что поступали БЕСКОРЫСТНО, ЧЕСТНО, САМОКРИТИЧНО, БЕСПРИСТРАСТНО, ОБЪЕКТИВНО. Жители страны их похвалили и предложили остаться у них навсегда. Справедливые люди поступают именно так, как поступали друзья, а ещё они доброжелательные – желают всем добра.

Ребята согласились, и стали они жить-поживать, да добра наживать.

-Какой же самый главный урок этой сказки7 Как поступают справедливые люди? /ответы детей/

-Что вам понравилось больше всего в этой сказке?

-Что для вас осталось не совсем понятным?

-Хотели бы вы походить на этих друзей?

/Предложить подойти к столу, на котором разные сказочные иллюстрации

-Назови сказку и скажи, кто в ней поступал справедливо?

/иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Золушка», «Теремок» …/

-Молодцы, теперь я вижу, что вы понимаете, что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Давайте закрепим ещё раз это понятие по картинкам/слайд-шоу/.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год