Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Максимова Ирина Викторовна | |||
07.09.2020 17:54 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Разработала воспитатель Максимова Ирина Викторовна Санкт Петербург 2019г Цель:
Задачи:
Интеграция направлений.
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Материалы:
Предварительная работа:
Непосредственно образовательная деятельность. «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» Дети под позывные» Здравствуй мир» входят в зал, и встают полукругом или садятся на стульчики. У детей эмблемы красного, желтого цвета. Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут… Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались. Мне очень приятно видеть вас, таких красивых и веселых. «Здравствуйте!», это первое слово, которым люди встречают друг друга, и я хочу произнести слова приветствия: Вам ребята, гостям, и всему миру. Приветствие. (Кадры на экране) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята, в детстве, я любила слушать сказки и мечтала найти волшебную палочку, чтобы творить чудеса. А что бы сделали, вы, если бы у вас была волшебная палочка и одно маленькое желание? Ответы детей… Воспитатель: Когда я подросла, то поняла, что чудеса можно совершать и без волшебной палочки. Что чудеса происходят каждый день, они рядом, просто мы их не замечаем, а увидеть их очень просто. Звучит музыка (Звуки из музыкальной шкатулки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка. (показывает) Как вы думаете, что может в ней находиться? Ответы детей… Воспитатель. Ребята, а может быть там целая шкатульная страна, Но в маленькую щель она, наверно не видна. А может, быть мы сами в шкатулочке сидим. И на большой волшебный мир сквозь щелочку глядим. Хотите узнать, что находится в этой шкатулке? Ответы детей Воспитатель. Тогда открываем? Раздается голос (записанный на диск) Голос: «Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите открывать шкатулку. «За чистым, чистым полем, за зелеными лесами, далеко, далеко, а может быть, и совсем рядом, например, в вашем детском садике есть удивительная страна. В этой стране живут замечательные дети. Они любят петь, танцевать, играть. Я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие по этой стране. Возьмите эту шкатулку с собой. Там и раскроете ее маленькую тайну. Доброго Вам пути. Воспитатель. Ребята, нас пригласили в удивительное путешествие, туда, чудеса происходят каждый день. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу. Наше путешествие начинается. Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите. Под музыку «Маленькая страна» …в исполнении детского ансамбля «Непоседы» воспитатель змейкой ведет детей по залу и подводит детей к середине зала и встает с ними в круг. (в кругу на коврике лежат заранее подготовленные атрибуты) Воспитатель: Вот она наша маленькая страна Ребята посмотрите. В этой чудесной стране течет большая и тихая река. (показывает реку) Она на своих волнах качает корабли. (показывает кораблики.) А на берегу растут пышные деревья. И приходят сюда жители этой страны, чтобы полюбоваться красотой. Они добрые, честные и умеют дружить. Воспитатель: Ребята, давайте, мы протянем руки над нашей страной и коснемся друг друга пальчиками. Динамическая пауза Ручки к солнцу поднимайтесь Выше, выше, выше. Лучик солнышка поймали И к груди скорей прижали. С этим солнышком в груди Ты на мир светлей гляди. Воспитатель: Вы чувствуете тепло, которое идет к вам. Вы поднесли это тепло к сердцу. Пусть оно останется с вами. Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку. И я предлагаю, вам посмотреть, что же лежит в нашей шкатулке, которую мы взяли с собой. Давайте ее откроем. Но сначала отгадаем загадку. Они, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревают, И красоту свою нам открывают. Ответы детей…… (Воспитатель открывает шкатулку) Посмотрите, здесь цветы. Ребята, а вы знаете что… (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран) (демонстрируются кадры) Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира. Цветы... это символ доброты, заботы, нежности и теплоты. Цветы помогают человеку. Есть целебные цветы, например: целебный цветок – календула. (можно приготовить уникальный целебный крем для ухода за кожей рук, полезный при порезах, ссадинах) Есть цветы, которые предсказывают погоду. Например: Полевой вьюнок перед дождем закрывает свои граммофончики. А есть цветы, которые уточняют время. Это цветочные цветы. Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения — цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве часов, они раскрывались и закрывались в одно, и тоже время дня. Например: одуванчик (В 8 часов — закрывается с заходом солнца) Воспитатель: И я предлагаю Вам, ребята, украсить нашу страну цветами. Пусть добро посеянное вами, цветами на земле взойдет. Ребята будьте внимательны. Каждый из вас возьмет и положит свой цветочек и скажет, какие добрые дела он уже совершил или еще совершит. Дети выполняют задание. Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Воспитатель: А, что необходимо для роста растений? Ответы детей… (солнце, земля, вода) Воспитатель: Правильно. Ребята, возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите. Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы» Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где стоит сундучок. Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит сундучок. (показывает). А для чего люди придумали сундучки? Ответы детей… Воспитатель: Сундучок это маленький музейчик. В нем хранятся интересные вещи, открытки, письма, и любые другие нужные мелочи. Сундучок их бережет и сохраняет их. А наш сундучок тоже хранит тайну. А какую тайну, мы сейчас узнаем? И я предлагаю Вам отгадать еще одну загадку. (воспитатель загадывает загадку) Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! О ком идет речь? Ответы детей... Бабочки. Воспитатель: открывает сундучок. Смотрите, ребята, здесь лежат бабочки. Ребята а вы знаете что... (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран) (демонстрируются кадры) Бабочка — символ жизни, доброты, чистоты и света, а бабочка сделанные из бумаги символ дружбы. Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые- это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Воспитатель: Ребята, а давайте мы подружим наших бабочек с цветами. Цветы у нас разной окраски, есть и желтые и красные. У каждого из вас есть эмблема. Эмблемы тоже и желтые и красные. Ребята, у которых желтые эмблемы, возьмите желтые бабочки. Ребята, у которых красные эмблемы, возьмите красные бабочки. Вы должны будете под музыку разойтись по залу. Пусть ваши бабочки полетают вместе с вами. Как только музыка перестанет звучать, вам надо будет свою бабочку посадить на цветочек цвета бабочки. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ой, ребята, у меня в руках осталась одна бабочка. Она не красная и не желтая. Она оранжевая. Что мне делать? Куда мне ее посадить? Дети решают проблемную задачу. Предлагают посадить на один из цветов. Воспитатель помогает. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и раскрыли тайну «Дружбы»
Воспитатель: Ребята, дружно за руки беритесь. И, друг другу улыбнитесь. Вы за мной друзья идите. Только тихо, и не шумите. Звучит музыка: «Дорога Добра» в исполнении детского ансамбля «Непоседы». Воспитатель змейкой под музыку, ведет ребят по залу, и подводит детей к столику, где лежат голуби Воспитатель: Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он Кто это … Ответы детей… Воспитатель: Правильно. К нам прилетели голуби. (показывает) Ребята, а вы знаете… (воспитатель предлагает детям посмотреть на экран) Голубям приписывают только хорошие качества, считая их воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира. Мир на земле – это самое важное и хрупкое, что следует беречь и защищать. Белые голуби олицетворяют послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании. Воспитатель: Наши голуби принесли с собой маленький секрет, а какой мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Посмотрите, каждый голубь принес с собой цифру. (Показывает) А на коврике домики для голубей, на каждом из которых тоже цифра. И мы с вами сейчас найдем каждому голубю свой домик, чтобы им было уютно и тепло. Под музыку найдите домик своему голубю, по цифре, и встаньте около него. Первый голубь полетит в домик с цифрой 1, второй… Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята посмотрите, голуби принесли послание. Это и есть та, маленькая тайна. Давайте посмотрим. Воспитатель: Из конверта достает солнышко. Ребята, это послание от Феи. Раздается голос (записанный на диск) Мои маленькие друзья. Я посылаю Вам это солнышко. Солнце – это источник тепла и света, жизни и плодородия. Зажгите его для друзей, чтобы всем вам всегда было тепло и уютно. Воспитатель: Чтобы всем нам всегда было тепло и уютно. (Кладет солнышко), давайте зажжем его для друзей и гостей, для нашей страны. Посмотрите, здесь еще есть и лучики для солнышка. (Воспитатель показывает детям лучики от солнышка) Возьмите эти лучики и приложите их к нашему солнышку. Дети под музыку (Если друг не смеется, ты зажги ему солнце) прикладывают лучики. Воспитатель: Вот какое мы зажгли солнышко. Светлое и радостное. Вы все очень дружные ребята. И я хочу, чтобы вы всем рассказали о такой замечательной стране. Где растут цветы добрых дел, где дружба объединяет друзей, и все живут в мире и взаимопонимании. О том, что есть на свете такая страна, где мы песни поём и играем. Это ваша страна, мои маленькие друзья. Страна под названием «Детство» Звучит музыка: Есть такая страна… Воспитатель просит детей взяться за руки, и змейкой выводит детей из зала.
|