Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Андреева Лариса Альбертовна | |||
29.05.2018 04:57 | |||
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Андреева Лариса Альбертовна Возрастная дошкольная группа: подготовительная Итоговое занятие по Программе № 2 Тема осваиваемой духовно-нравственной категории — «Традиции слова» Тема итогового занятия: «Напутственное слово», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:
Предварительная работа: чтение произведений К.Д. Ушинского «Ветер и солнце», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русской народной сказки Василиса Прекрасная».
Оборудование: грамм запись русской народной песни, кукла Василисы Прекрасной, книга для развития детей «Напутственное слово». ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ) Звучит русская народная музыка. Под музыку в русском народном костюме входит- Варварушка — хранительница народных традиций. Варвара: Добрый день, гости дорогие! Добрый день соколики ясные! Как живете–поживаете, все ли у вас добренько-сладенько? Узнали меня? (Ответы детей: Варвара – хранительница народных традиций). Варвара: Да, я Варварушка, хранительница добрых традиций. Я вам предлагаю пойти ко мне в гости… Раз, два, три, четыре, пять – Вот мы и дошли. Нам поможет доброта! Варвара: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы: Доброта – это улыбка мамы, хорошее настроение, вежливые слова, любовь к своим родным, помощь родным…) Варвара: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них. В старину говорили: «Доброе сердце рождает добрую мысль», «Не ищи красоты, а ищи доброты». Работа с пословицей: «Доброе слово сказать – посошок в руку дать». Варвара: Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Что такое посошок? (Ответы: Посошок- это посох (специальная палка, необходимая при ходьбе). Посох помогает при ходьбе, доброе слово помогает так же, как посох.) Варвара: Есть у меня волшебный сундучок, а в нем волшебный клубок и сейчас, передавая его из рук в руки, мы узнаем, какие добрые слова вы знаете. Игра «Назови доброе слово». Дети садятся на стульчики полукругом. Варвара: А сегодня, хочу вас познакомить с одним рассказом, который называется «Ветер и солнце». Вы внимательно его послушайте. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и солнце». Варвара: Какой ветер в рассказе? (Сердитый, свирепый, злой, холодный). А какое солнышко? (Ласковое, доброе, теплое). Почему ласковым и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем гневом? Ответы: Потому что добрым словом можно поднять настроение, поддержать человека. Добрыми делами можно доставлять радость. Варвара: Доброта нужна всем людям, И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час!» (напутственные слова заранее напечатаны на бумаге). Варвара предлагает детям открыть книгу «Напутственное слово». Активное занятие «Напутственное слово» Подготовительный этап: Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой. Индивидуальный этап: - Внимательно прочитайте и подчеркните те слова – напутствия, с которыми провожают в путь – дорогу, при условии, если в группе читающие дети. Если дети не читающие, то воспитатель читает слова – напутствия, а дети выполняют задание. Хорошей дороги, хороших попутчиков! Счастливого пути! Время работы – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание. Работа в паре: - Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. В нижней части страницы подчеркните те слова – напутствия, которые выбрали вместе. Время работы — 3 минуты. За 30секунд до окончания данного времени, педагог предупреждает детей о необходимости завершения диалога. Обсуждение в группе. Экспертная оценка: Одна из пар представляет результаты совместной работы. Педагог выявляет тех, кто имеет такой же и иные варианты решения. Педагог показывает свою карточку, обращает внимание детей на правильный выбор и аргументирует его. Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались с соседом, во время справились с заданием. В заключении воспитатель предлагает детям поблагодарить друг друга за общение. Варвара: А сейчас мы с вами немного осмотрим нашу добрую полянку. Физкультминутка Варвара: А теперь я вам загадаю вам загадку: В мире нет ее роднее, (Ответ «Мама») Варвара: Самый добрый и самый любимый человек на белом свете это МАМА. А сейчас мы вспомним еще одну сказку. (Иллюстрации народной сказке «Василиса Прекрасная»). Варвара: Узнали сказку? Внимательно рассмотрите иллюстрацию и расскажите? Варвара: Как материнское благословение помогло Василисе в жизни? (Ответ: Кукла-оберег) Вот такую куклу подарила мама Василисушке. Варвара: Великая сила скрыта в напутственном слове – слове, сказанном перед дальней дорогой. Если люди расстаются ненадолго, то приятно говорить: «До свидания», то есть встреча будет скорой и желанной. Если же расстались на большой срок, то говорили: «Простите и прощайте!». И в этих словах живет православная традиция примериться перед расставанием, что бы получить прощение за обиды и простить самому. Традиции напутственного слова проявляются в родительском благословении. «Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит». Ресурсный круг Варвара: Что нового вы узнали сегодня, что усвоили для себя? (Дети передают из рук в руки куклу и делятся своими впечатлениями.) Варвара: А я с вами прощаюсь и хочу пожелать вам: «Пусть ангел всегда прибудет с вами. До встреч! Простите и до свидания».
|