Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Клячина Марина Александровна | |||
22.05.2018 13:01 | |||
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Научи меня дружить» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ситнещелкановский центр развития ребенка — детский сад «Березка» Ступинского муниципального района Подготовил: Воспитатель: первой квалификационной категории Клячина М.А. 2017г. Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Методы и приемы:
Предварительная работа: Беседа на тему дружба. Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» Демонстрационный материал: матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома" Ход занятия Дети входят в группу здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети: Здороваются с гостями. Воспитатель: Давайте возмёмся за руки улыбнемся друг другу. Ребята а скажите мне вы дружные, добрые? Дети: да Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим? Игра "Дружба" (дети стоят по кругу) Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять, Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришла еще одна гостья! (воспитатель снимает с матрешки платок) кто это? Дети: Матрешка Воспитатель: Ребята а какая она эта матрешка? Дети: Она добрая, ласковая, красивая. Воспитатель: Вот видите ребята вы ее знаете а она вас нет! И она тоже хочет с вам познакомится поближе. Дети: Да Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Матрешку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково) Дети: Геночка, Ульяночка, Костенька, И Т. Д. Воспитатель: Вот "Матрешка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии. Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель: "Матрешка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала? Дети: В детский сад. Воспитатель: А мы сейчас расскажем: Что такое детский сад? Это дом для всех ребят. Это радость, это смех. Это сто друзей для всех! Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём? Дети: Россия Воспитатель: А в каком поселке мы с вами живём? Дети: Ситне — Щелканово Воспитатель: А как называется наш детский сад? Дети: «Березка» Воспитатель: А группа в которую вы ходите? Дети: Матрешка. Здесь поём мы и смеёмся Вместе дружим и растём Наша группа — это солнце Согревает нас теплом! Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья. Пальчиковая игра "Семья" Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я — вместе дружная семья! Воспитатель: " Матрешка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек. Дети: Шар надутый две подружки. Отнимали друг у дружки. Шар нечаянно лопнули, Сели и заплакали. Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья? Дети: Нет Воспитатель: А какие в нашей группе есть друзья и подружки мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик" (Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово) Дети: Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д. Из лучиков получается солнышко. Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов. Воспитатель: Предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает) Когда-то — очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали. Воспитатель: Ну что, вам понравилась история? Дети: ДА. Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете? Дети:
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто? Дети: Кошка, собака. Воспитатель: А теперь ребята я хочу предложить вам игру «Да-да-да» «Нет-нет нет». (И так слушайте внимательно) Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Дружбой нашей дорожить? (да-да-да) Будем друга обижать? (нет-нет-нет) И игрушки отбирать? (нет-нет-нет) Будем мы игрой делиться? (да-да-да) Вместе петь и веселиться? (да-да-да) Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! Дружно отвечали. И все правильно сказали. А теперь я вам предлагаю подвести итог занятия. Воспитатель: Подводит итог занятия. Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости? Дети: Матрешка. Воспитатель: А о чем мы с вами говорили? Дети: О дружбе, и как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья. Воспитатель: Ребята а давайте вспомним с вами правила дружбы:
Вот и мы с вами будем дружить и не о чем не тужить.
|