Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Сказка всегда с нами»
Нравственное воспитание
Автор: Рябова Татьяна Викторовна   
08.04.2018 18:16

Педагогический проект Сказка всегда с намиВыступление на научно — методической конференции «Педагог — исследователь» с разработкой проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника. Проект «Сказка всегда с нами»

Добрый день. Рябова Татьяна Викторовна. Воспитатель детского сада №12 «Непоседы» г. Талдом.

Представляю вашему вниманию разработку проектной деятельности в группе на тему духовно — нравственного воспитания дошкольника

Многие из педагогов считают, что одним из наиболее эффективных и современных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

 

Скачать презентацию

Я для работы с детьми по духовно — нравственному воспитанию, разработала проект, тема которого «Сказка всегда с нами». В основу проекта взяла книгу Т.А. Шорыгиной «Добрые сказки». Моя работа заключается в том, чтоб вести детей в проектную деятельность и создает условия для успешного решения задач по духовно — нравственному воспитанию. Для успешной работы организовали кружок «Малыш и сказка» Наш проект творческий, игровой; запланирован на один год. В проекте участвуют дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Я часто задаю себе вопрос: «Почему именно сказка?» И быстро нахожу ответ: Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей — это язык, для них он наиболее понятен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека

Цель и задачи нашего проекта Цель:

  • Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка
  • Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной, продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
  • Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Помочь детям усвоить духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
  • Содействовать развитию познавательной сферы детей, развитию речи, обогащению словаря.
  • Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
  • Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть красоту, беречь и ценить её.
  • Для того, чтобы решить задачи проекта, свою работу разбила на этапы Первый этап- подготовительный: Велась такая работа, как: — разработка проекта; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстрированного материала; — подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы; — составление перспективного плана мероприятий; — проведение предварительной работы с родителями; — подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Второй этап- практический: — выполнение проекта; — работа по плану с детьми, родителями, педагогами;

Остановимся на практическом этапе. Наша работа началась с начала учебного года по формированию у детей моральных качеств, положительных навыков и привычек, необходимых для полноценной жизни в обществе. Детям предлагались сказки и стихи, посвященные таким человеческим чувствам и качествам, как доброта, гостеприимство, милосердие, верность, правда и ложь, равнодушие и отзывчивость, любовь и ласка, терпение и терпимость. Каждая тема начинается с беседы о каком- либо свойстве человеческой души, далее приводятся авторские стихи, русские народные пословицы и поговорки. Заканчивается тема сказкой. Используем такие этапы работы со сказкой как: -Знакомство детей с народной и авторской сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, этические беседы. -Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами -Художественная деятельность – отношение детей к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок. Каждая тема запланирована на месяц. Непосредственно образовательная деятельность проводится в кружке один раз неделю. Другие формы работы проводятся в свободное от занятий время Рассмотрим нашу работу на конкретном примере. Тема: Доброта В кружке проводится:

1-неделя. Беседа «Что такое доброта»

2- неделя. Чтение сказки «Кто помог Сереже». Беседа о прочитанном.

3-неделя. Русская народная сказка Царевна-лягушка». Просмотр мультфильма. Беседа об увиденном, разыгрывание сюжетов из сказки.

4-неделя. Викторина по сказкам, герои которые обладают данными качествами. Свободное от занятий время проводились другие формы работы.

Такие как: 1.Знакомство с пословицами: «Умей обождать»

«Мир не без добрых людей»

2. Беседы «Как мы можем позаботится о старших», «Что значит быть добрым?», «Дарите людям доброту», «Добро не умрёт, а зло пропадёт».

3. Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога».

4. Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова».

По этой теме велась работа с родителями. Такая как: 1.Рисунки добрых дел и создание из них выставки «Добро и доброта». 2.Сочиним сказку в месте с ребенком: «Мы знаем, что такое доброта!»

Планирование нашей работы осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей, содержание, методы, приемы и формы работы подбираем в соответствии с поставленными задачами.

Для чтения детям подбираем сказки, которые способствуют развитию нравственных качеств, помогают определить отрицательные и положительные поступки героев, содержат «нравственный урок»

На протяжение всего проекта ведется работа с родителями. В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать совместное чтение в домашних условиях, под такими рубриками: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Читаем и играем», «Рисуем сказку», «Как сделать книжку-самоделку» Предлагаем индивидуальные консультации и беседы на темы: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности» через сказки», «Как выбрать полезную сказку для малыша» Провели собрание для родителей «Нравственное воспитание детей через сказку». В заключительной части которого дети нашей группы показали инсценировку сказки. Название: «Зимняя сказка». В главной роли добрая девочка Настенька, которая помогает лесным зверям зимой и за свою доброту Дедушка Мороз превращает ее в свою внучку Снегурочку. Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Организовали оформление подоконника группы на зимнюю тематику «Новый год в Простаквашино» Создали уголок имиджтерапии. Создание уголка, дало возможность застенчивым детям перевоплощаться: здесь слабый может дать отпор сильным, встать на защиту слабого, может почувствовать себя богатырем, принцессой, вживаться в образы знакомых персонажей, передавать характер героев, не выходя на сцену. Это уголок эмоционального спокойствия детей. В этот уголок входит: большое зеркало, небольшая ширма, различные костюмы, аксессуары, шапочки к сказкам, маски, пальчиковый, настольный, кукольный театр, конусные куклы, куклы-варежки Третий этап нашего проекта- заключительный

На заключительном этапе работы над проектом мы планируем, что дети будут рассказывать придуманные свои сказки и показывать иллюстрации к ним. Затем мы соберём все сказки и оформим в группе «Золотую книгу добрых сказок», а также оформим альбом в формате А4 в который будут входить все рисунки проводимых конкурсов по сказкам. В конце заключительного этапа предполагаем, что у детей будет развито Позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

Деятельное отношение к труду.

Ответственное отношение за свои дела и поступки. Из сказанного хочу сделать вывод: Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств. Уверена, ребенок никогда не будет «трудным», если родители, воспитатели используют народные сказки в воспитании детей. Свое выступление хочу закончить такими словами:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном -
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год