Составил: Глазунова И. П. музыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ Д/с № 32 Александровский р - н Владимирской обл. 2013 г
ЦЕЛЬ В игровой форме развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального приветствия, пальчиковой гимнастики, развития чувства ритма, музицирования. ЗАДАЧИ воспитательные · Воспитывать вежливость и доброжелательность в общении с партнёром по игре, танцу. · Воспитывать творческую активность и устойчивый интерес к действованию.
развивающие · Развивать музыкальную память, внимание, мышление, ритмический, тембровый, звуковысотный слух, умение ориентироваться в пространстве. · Развивать интерес к инсценированию стихотворений с помощью «звучащих жестов»
образовательные · Вырабатывать умение у детей слышать различные ритмические отношения в музыке и передавать их хлопками, голосом, движением. · Совершенствовать навык манипулирования деревянными палочками и умения быстро изменять движения, самостоятельно воспроизводить ритмический рисунок.
Материалы и оборудование музыкальный центр, CD и USB носители с музыкальным приложением; деревянные палочки; атрибуты для интерактивного танца «Часики» (одноразовые тарелочки). Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики. М. Р. Внимание! Внимание! Зову я всех ребят Сегодня в нашем зале немного поиграть! Только прежде чем играть - нужно «Здравствуйте!» сказать. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. М. Р. Ребята, а как вы думаете, для чего нужно здороваться? (ответы детей: чтобы быть воспитанным, добрым, вежливым, пожелать друг другу здоровья…) Совершенно верно! «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку. «Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ. И за лекарством не пойдёт в аптеку, А здоровым будет много лет! (А. Кондратьев) – Ребята, я предлагаю вам сегодня поздороваться необычным Способом и приглашаю выйти на ковёр. А поможет нам в этом – музыка! КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «Здрасьте!» шотландская полька «Трик, трик, трик» Методическое пособие «Потанцуй со мной, дружок» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки» М. Р. Вот и поздоровались девочки и мальчики, А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Вы на стулья все садитесь… и за мной внимательно следите! ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Хвостатый – хитроватый» Методическое пособие «Умные пальчики» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки» - Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши на каждую четверть. Это ты в ветвях повис? Потряхивать кистями рук. - С – с – с – с – с – с – с – с! Приложить пальчик к губам. - Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши. Это ты в траве шуршишь? Потереть ладошку о ладошку. - Ш – ш – ш – ш – ш – ш – ш! Приложить пальчик к губам. - Эй, хвостатый – хитроватый! Хлопать в ладоши. Не боюсь твоих «шу – шу». Погрозить пальчиком. - У – ку – шу! Сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев. «Мама, мама…» - Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга. - Что, что, что? три раза касаются друг друга указательные пальцы. - Гости едут. снова мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга. - Ну и что? три раза касаются друг друга указательные пальцы. - Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки. - Чмок, чмок, чмок! эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание). - Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки. - Чмок, чмок, чмок! эти же пальцы «целуются» (лёгкое касание). М. Р. Наши пальчики старались – занимались, развивались. А теперь пусть поработают ушки! А у кого из вас ушки – неслушки? (ответы детей) У всех ушки – послушки? Молодцы! А у меня есть палочки, палочки – стукалочки! Предлагаю поиграть – палочками постучать. Чтобы палочки раздать – будем их передавать. Ну - ка, дети, не зевайте, палочки передавайте. Раз, два, раз, два – продолжается игра. (вот и кончилась игра) На ковёр шагаем дружно – нам кружок построить нужно…. РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА: «Весёлые палочки» Методическое пособие «Праздник каждый день» И. М. Каплунова; И. А. Новоскольцева библиотека программы «Ладушки» Вы скачите палачки, Стучать по полу двумя палочками одновременно на каждую четверть. как солнечные зайчики. Прыг – скок, прыг – скок, Стучать палочкой о палочку. прискакали на лужок. Стучать палочками по очереди на каждую восьмую. Правой ножкой топ – топ, Стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть.
левой ножкой топ – топ. Стучать другой палочкой на каждую четверть.
На головку сели – Сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими.
песенку запели. Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.
(после выполнения упражнения предложить детям придумать песенку для палочек –
сыграть на своих палочках несложный ритмический рисунок. Желающий ребёнок стучит
по своему, все дети повторяют.)
М. Р. Замечательно играли, ваши руки не устали?
(дети – нет!)
Тогда в коробку палочки кладите…….
(дети складывают палочки)
Да по две тарелочки берите.
Будем в часики играть и тарелками стучать!
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТАНЕЦ: «Часики» песня из мультипликационного фильма
«Фиксики»
М. Р. Ребята, вы замечательно играли – тарелочками стучали.
Музыку внимательно слушали, поэтому ритм не нарушили.
Теперь тарелочки соедините и стопочку мне сложите….
Благодарю вас дети за старанье, пора сказать вам –
До свиданья!
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ.
М. Р. В группу все спускайтесь вниз –
Там ожидает вас сюрприз!
Дети под музыку выходят из зала.
|