выступление на педагогической Ассамблее. Задачи: Обогащение детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе веселой насыщенной музыкальной игры. Цель занятия: Закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Узнавать по звучанию тембр инструментов , развивать чувство ритма. Развивать музыкально – двигательные навыки. Расширять музыкальный кругозор детей. Раскрывать художественно-творческие способности детей в движении, пантомиме, театрально-игровой деятельности. Познакомить детей с русским народным инструментом – баяном. Развивать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни. Оборудование: Музыкальный центр Баян Ширма Детские музыкальные инструменты. Музыкальный материал: Е. Тиличеева «Ходим – бегаем»
Английская народная мелодия «Полли» Русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени» М. Красева «Барабанщик» «На круглой планете» из мультфильма «Смешарики» ( Звучит детская песенка, ребята входят друг за другом в зал) Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята: Я очень рада нашей встрече и очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Валентина Михайловна…. А вас как зовут ? Выбегает Лисичка, прячется за педагогом. Лисичка: (зовет) Валентина Михайловна! Музыкальный руководитель оглядывается, лисичка прячется. Музыкальный руководитель: Ребята, это вы меня сейчас позвали? Дети: Нет! Лисичка (снова зовет) Валентина Михайловна! Музыкальный руководитель: (смотрит в сторону гостей, спрашивает у детей) Это гости меня позвали? Дети: нет! Это лиса! Музыкальный руководитель (оборачивается, видит лису.) Ах, это ты проказница, шалунья! Вот это сюрприз! А что ты тут делаешь? Лиса: Я хочу поиграть с детьми. Я для ребят приготовила много необычного и интересного. Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята, знакомьтесь. Это моя подружка лисичка. Зовут ее Лисавета, можно просто Лиска. Оставим ее с нами? Дети: Да! Музыкальный руководитель: Становись, Лиска, с ребятами и начинаем выполнять движения. 1. Ходьба друг за другом, бег на носочках . 2. Хлопки. (садятся) Лиса: (в руках коробка ) Ребята, угадайте что у меня в коробке?(звенит) Дети: Музыкальные инструменты! Музыкальный руководитель: Ну, Лисавета, Молодец! (открывает коробку, достает инструменты). Ребята давайте вспомним, как называются эти инструменты. (Дети называют поочередно: ложки, бубен, погремушка, барабан) Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите звучание различных музыкальных инструментов. Узнайте их по «голосу». Проводится музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент» Лисичка играет, отвернувшись от детей, по очереди на ложках, бубне, барабане. По мере узнавания выкладывает их на стол. Педагог хвалит детей и Лисичку Лисичка на середину зала тащит ярко украшенный в подарочной бумаге чемодан Музыкальный руководитель: (удивленно) Что это такое? Ну, как его открыть? Поиграем в пальчиковую гимнастику «Замок» На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Потянули, Покрутили, постучали И открыли! (открывает футляр в нем - БАЯН) Спасибо, Лисавета! Вот это сюрприз! Ребята, а кто из вас знает, как называется этот инструмент? Ребята, это русский народный инструмент – баян. Родом он из старинного русского города Тулы.
Родился он в семье гармошек. Очень любит Баян музыку, звучит он заливисто, звонко, задорно.
Баян состоит из трёх частей — правый полукорпус, левый полукорпус, меха.
(разрешает по желанию детям потрогать инструмент)
И давайте сейчас мы с вами устроим настоящий русский народный оркестр.
Будем играть веселый танец плясовую. Вот только скажите все ли инструменты подходят для игры плясовой мелодии?
Дети отвечают, что барабан не подходит, потому что под него удобно маршировать, а не плясать.
(детям раздают инструменты)
Ах, вы сени, мои сени р.н.п.
Музыкальный руководитель: Веселый получился оркестр. Всем поднял настроение. Вот только барабан заскучал. Но я ребята знаю веселую песенку про барабан, сейчас спою вам, а вы ребята подпевайте.
Песня «Барабанщик» муз. М. Красевой, сл. М. Чарной и Н. Найденовой
А хотите поиграть с лисичкой в игру? Игра называется «Белые гуси»
Вы ребята будете гуси. Лиса будет в своем домике.
Гуси идут и поют:
Белые гуси, к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: Га! Га! Га!
Окончив песенку, останавливаются.
Педагог: А из леса, из лесочка,
Из зеленого кусточка
Вышла хитрая лиса.
Навстречу выходит лиса и говорит:
«Гуси, гуси, я вас съем»
Гуси: Подожди, Лиса, не кушай,
Нашу песенку послушай.
Гуси поют три раза: Га! Га! Га!
Лиса: Надоело мне вас слушать,
Я сейчас вас буду кушать.
Гуси убегают, лиса ловит, одного гусенка забирает к себе в домик.
Педагог подсылает кого – нибудь из детей спасти гусенка. Тот должен тихо, на носочках, забрать гусенка. Лиса просыпается и ловит.
Игра «Белые гуси».
А сейчас я приглашаю вас на веселый танец, повторяйте за мной движения
Танец «На круглой планете»
Музыкальный руководитель: Ребята, с каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились? А в какую игру мы играли с Лисичкой?
Спасибо вам ребята за ваши старания, а мы с лисичкой дарим вам в группу музыкальные инструменты.
До свидания! (дети друг за другом уходят в группу).
|