Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Нижельская Галина Алексеевна | |||
28.07.2015 11:48 | |||
Конспект музыкального тематического занятия в средней группе детского сада «Как ребята подружились с темнотой» Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани Программные задачи:
Музыкальный материал:
Ход занятия; Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие с помощью детских музыкальных инструментов, (поют: «Добрый день!» «Доброе утро!» «Здравствуйте!») Муз. руководитель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? А какое вообще бывает настроение? Дети: Весёлое, грустное, сердитое... Муз. руководитель: Послушайте внимательно музыку и скажите, какое настроение она передаёт? Слушают «Грустную песенку», В.Калинникова Муз. Руководитель: Как звучала музыка? Дети: Медленно, спокойно, грустно, протяжно, ласково... Муз. Руководитель: Какое же настроение она передаёт? Дети: Грустное, печальное. Муз. Руководитель: Кто же загрустил в нашем зале? Давайте поищем. Звучит «Грустная песенка», дети двигаются по залу в рассыпную, «ищут». Муз. руководитель: (показывает детям короб) — Мне кажется музыка слышна из этого короба, давайте в него заглянем. (Открывает короб, музыка громче, гаснет свет) - Ой! Ребята да это же темнота грустила в коробке. Синий вечер к нам спустился, - Ребята, пускай темнота немножко побудет у нас. А что бы нам не было скучно и грустно мы будем добрыми волшебниками и зажжем волшебные звёздочки. Исполняют Этюд: «Добрые волшебники» (песня «Фонарики», И.Гуртова, поют девочки подготовительной группы, дети средней гр. танцуют с фонариками). (Зажигаются гирлянда — звёздочки) Муз. руководитель: Оказывается в темноте не так уж и скучно и не грустно. В темноте можно увидеть, как светят звёздочки, и маленькие светлячки. (Рассыпать «светлячков»). Возьмите светлячка в ладошку, мы с ними поиграем и песенку про них споём. Каким голосом надо её спеть? Дети: Нежным, ласковым, добрым... Исполняют песню: «Светлячки», М.Картушина. Муз. руководитель: Вы спели очень нежно, ласково, а теперь давайте скажем светлячку добрые слова. Потешка: Светлячок, светлячок, (отпускают, убирают «светлячков» в коробочку) Муз. руководитель: Ребята, я думаю, темноте пора возвращаться в свой короб, давайте на неё подуем и она спрячется. (Дети дуют, зажигается свет)
послушайте, как она звучит? Слушают «Утро», Э.Григ Дети: Музыка светлая, прозрачная, неторопливая, сначала тихая, потом громкая, яркая. Муз. руководитель: Как она называется? Дети: «Утро» Муз. руководитель: Какую картину рисует музыка? Дети: Как просыпается солнце, птички, раскрываются цветочки, всё вокруг освещается. Муз. руководитель: Давайте мы тоже будем солнышками и своими тёплыми лучиками согреем всё вокруг. Исполняют Этюд: Солнечные лучи» Муз. руководитель: Солнышко проснулось и взошло, Давайте с ними поиграем. Этюд-игра: «Солнечные зайчики», Майкапар А ещё мы знаем песенку про солнечных зайчиков. Как её надо спеть, что бы передать настроение? Дети: Весело, звонко, задорно, легко. Исполняют песню: «Солнечные зайчики», Е.Поплянова. Муз. руководитель: Очень весёлая получилась песенка и настроение у нас радостное, весёлое. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и закончим наше занятие весёлым танцем. Исполняют танец: «Разноцветная игра» (Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»)
|