Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Прошина Нина Петровна | |||
28.07.2015 18:34 | |||
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Музыкальный руководитель: Прошина Нина Петровна Музыкальный руководитель, воспитатель и дети средней группы входят в зал, встают врассыпную. М.р. Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с гостями, но только музыкально. (Поют «здравствуйте», гости отвечают.) М.р. Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», значит мы сейчас пожелали друг другу здоровья. -Здравствуйте! –ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. М.р. А солнышко -то поднимается, Музыкальная разминка «Гармошка», р.н. м. Разработка Кустовой Л.А. М.р. Что за чудесная зарядка - Воспитатель обращает внимание на обезьянку. В. Обезьянка ждала нас. Не пойму, какое у неё настроение: весёлое или грустное? М.р. Об этом расскажет музыка композитора П.И. Чайковского. Сейчас мы её послушаем. (Исполняет пьесу «Болезнь куклы» полностью, предлагает детям смотреть на пламя свечи, а затем рассказать о характере музыки. Воспитатель играет на металлофоне нотки соль 1 и 2 октав, напоминающих слёзы куклы.) Наша мартышка действительно грустная, печальная, больная: она очень громко пела песенку дома и на улице, ела снег и сосульки, голосовые связки воспалились и голос стал грубым, сиплым. Голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Доктор лечил обезьянку и попросил её разговаривать спокойно. Сейчас обезьянка выздоровела и пришла к вам на музыкальное занятие, чтобы научиться петь правильно. Поможем ей, ребята? (Ответы детей.) М.р. Сначала разогреем голосочки попевкой «Мы поём, хорошо поём». Обезьянка кричит: «Я тоже хочу петь». М.р. Хорошо, пой. Обезьянка начинает петь очень громко, дети затыкают уши. М.р. Вам не нравится, как она поёт? (Ответы детей). М.р. Мартышка, не обижайся, но петь ты не умеешь. Внимательно слушай, а сначала посмотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения (Дети показывают, затем слушают в исполнении м.р. «Мы запели песенку» Т. Попатенко, используется показ картинок по содержанию песни на фланелеграфе). Дети разучивают мелодию, пропевая её на слог «ма» или гласную «я». М.р. Давайте вспомним песню «Солнышко» Т. Попатенко. Начнём петь после вступления, лёгким звуком, будем слушать друг друга. Обезьянка (хлопая в ладоши). Очень здорово! М.р. Чтобы хорошо петь, надо внимательно слушать музыку. Сейчас мы повторим песню Е.Тиличеевой «Тише – громче в бубен бей» и передадим звуками и игрой на бубне громкое и тихое звучание. (Форте – пиано.) М.р. Ребята, обезьянка внимательно слушала, как вы поёте и теперь хочет спеть для вас частушки. (Дети слушают.) Обезьянка. А ещё я хочу поиграть с вами в игру «Ловишка». Чур, я вожу! Играют 2-3раза. Затем мартышка «засыпает». М.р. Мартышка маленькая и ей уже пора отдыхать. Кто хочет спеть для неё колыбельную? (Дети по желанию поют колыбельную мелодию, покачивая обезьянку, развивая своё певческое творчество). М.р. Ребята, вы многому научили обезьянку. Теперь она будет внимательно слушать музыку, правильно сидеть во время пения, петь естественным голосом и беречь его. Вам пора идти в группу, а мартышка будет вас ждать!
|