Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Спешим на помощь в Город Друзей" |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Наталия Талапа-Пономарева | |||
03.05.2014 06:49 | |||
Талапа-Пономарева Наталия Николаевна Исполняется распевание «Лесенка», «Солнечный круг». Муз. Рук: Молодцы. Вот видите, одна тучка уже уплыла, и от нашей песни стало светлее. О чем ребята, поется в песенке? Ответы детей. Правильно, «пусть всегда, будет мама». Каждый ребенок имеет право на воспитание в семье, у каждого есть папа и мама. Ребята, вы любите своих родителей? – Да. Посмотрите на наш город, на улице появились первые жители (Приложение 2). Как вы думаете кто они? - Семья. Давайте вспомним про имена, как мы назовем наших жителей?! – Ответы. Молодцы. Будем помогать дальше? - Да Музыкальный руководитель снимает вторую тучку, вместе читают надпись «Музыка» Муз. Рук: Что вы думаете мы сейчас будем делать? Музыку мы можем услышать и почувствовать. Предлагаю вам послушать красивую мелодию. Слушание пьесы «Грустная песенка» Муз. рук. Ребята, как вы думаете, какая это музыка???? Ответы детей…. Правильно. Это пьеса под названием «Грустная песенка»» композитор В. Калинников. А почему сегодня мы слушаем такую вот грустную музыку? Ответы детей. Правильно. Потому что жителям Города друзей сейчас грустно и страшно. А ведь они очень приветливый дружелюбный народ, любят вместе играть и отдыхать, а злой волшебник мешает им. Какие он право нарушает? Ответы детей. Правильно, право на отдых. Каждый человек должен и может отдыхать со своими друзьями или родителями. Посмотрите на наш город, вышли из своего домика еще одни веселые дружные жители. Дадим им имена? – (Называют имена). (Приложение 3) Музыкальный руководитель снимает 3 тучку, где написано «Игра» Проводится игра: «Козлята и волк». Ход игры. Все дети — «козлята». Один ребенок — «волк». На голову ему надевается шапочка, которую он после окончания передает другому ребенку и т. д. «Козлята» стоят в одном конце зала, «волк» — в другом. Педагог предлагает детям послушать музыку, характеризующую образы козлят и волка (она дается или в грамзаписи, или исполняется на фортепиано). Затем предлагает детям внимательно слушать. Как только зазвучит музыка бодрая, легкая, отрывистая, озорная, козлята должны прыгать и скакать на полянке, а как только зазвучит музыка бодрая, но суровая, размашистая, выскочит на полянку волк, будет двигаться широкими прыжками. Козлята же Должны сразу, как только волк появится, с полянки убегать. Исполняется музыка, характеризующая образы, неоднократно в разной последовательности. Игровое упражнение повторяется. Муз. Рук: Ребята скажите, а волк нарушил какие-нибудь права? – Да, какие? Что он хотел сделать с козлятами? А как вы думаете, что почувствовали козлята, когда увидела волка?.(ответы детей). Да об этом и говорит право на безопасность на безопасные условия жизни и про не подвергаться жестокому или небрежному обращению. Никто не имеет права вас обижать, мучить и плохо к вам относиться. А злой волшебник соблюдает эти права? – Нет. Посмотрите, пожалуйста, на наш город, правильно ли ведет себя мальчик? (Приложение 4) Почему? (ответы детей) Муз. Рук: Ребята, посмотрите, над нашим городом больше не висит ни одной тучи, злой волшебник исчез, а все жители города вышли на улицу. Давайте мы покажем нашим горожанам, как мы умеем танцевать. Танец «Дружные ребята» на песню «Настоящий друг». Муз Рук: Скажите, ребята, все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы добавить?. Выбирайте картинки, цветочки или можете сами что-то нарисовать. Под музыку дети украшают стенд- стену. Муз. Рук: Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, скажите, что произошло в этом городе? Какие права нарушил волшебник? А можно ли вести себя так, как этот злой волшебник? (Ответы) Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал жителям города? Без чего бы мы не смогли обойтись? (Ответы детей: нам помогала музыка, игры). Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает? (Ответы) Ребята, а перед тем как отправиться в группу, давайте напомним нашим жителям, какие права у них есть, чтобы больше никакой злой волшебник не мог их испугать. (Ответы детей) В вашей группе у вас появился настоящий документ – конвенция о правах ребенка в красивых ярких картинках. Сегодня там добавились еще новые права, о которых мы с вами говорили. Вы можете сейчас посмотреть на них и поделиться друг с другом своими впечатлениями. Молодцы! До свидания! Список методической литературы: Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду.2002.№4. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и семье//Дошкольное воспитание 2001. №8 -№12. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006. Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. – С.-П., 2007. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка.- М., 2007. Журнал «Музыкальный руководитель» № 9. 2010, №5,.2008
|