Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Фея Музыки спешит на помощь сказочным Гномикам»
Занятия по Музыке
Автор: Баранова Элина Николаевна   
30.04.2014 11:22

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Фея Музыки спешит на помощь сказочным Гномикам»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское»  Томского района
Автор: Баранова Элина Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» Томского района. 
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности: эстетическая игра. Она содержит 5 этапов:
1 этап - вхождение в игровую ситуацию.
2 этап - проживание ситуации и постижение её изнутри.
3 этап - выстраивание своего отношения к происходящему.
4 этап - анализ ситуации и рефлексия.
5 этап самый важный в эстетической игре - рождение художественного образа и создание творчества.
Проведение непосредственно образовательной деятельности в этой форме наиболее успешно , т. к. в музыкальном воспитании присутствуют  различные виды художественного творчества, используются проблемные ситуации, которые стимулируют музыкальное воображение, творческое мышление.
При проведении эстетической игры я поставила следующие  задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о композиторах - классиках.
Учить различать средства музыкальной выразительности.
Учить передавать характер музыкального образа в движениях и игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать творческую активность в различных видах музыкальной деятельности.
Развивать потребность в творческом самовыражении, самостоятельность в  воплощении художественного замысла.
Побуждать детей высказываться о характере музыкальных произведений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к классической музыке.
Стимулировать инициативу детей.

Для реализации этих задач я использовала предметно - пространственную среду,  которая наиболее благоприятно стимулирует самостоятельную музыкальную деятельность: выбор музыкальных инструментов, приспособлений, предметов. Музыкальный материал подобран  логично, доступный, высокохудожественный, соответствует возрасту, увлекает своей выразительностью, дающий возможность для создания игровой ситуации. Художественно - эстетическая  деятельность заключается в следующих видах: изобразительной , речевой, музыкально - ритмической, игровой. Творческая атмосфера непосредственно образовательной деятельности  создает идеальные условия для проявления инициативности, самостоятельности, продуктивности.
Я, как педагог, косвенно руковожу деятельностью детей, обогащаю опыт детей новыми художественными впечатлениями, включаюсь в игровые действия, демонстрирую способы действий.
Музыкальный материал: П. И. Чайковский  «Танец Феи Драже», М. П. Мусоргский «Баба Яга», С. С. Прокофьев  «Монтекки и Капулетти»,  А. Гречанинов «Котик заболел», Э. Григ «Шествие гномов».

Музыкальные  инструменты и оборудование:   музыкальный треугольник , колокольчики , металлофоны , шарфы из органзы, шапочки гномиков, метелки, елки, иллюстрированные декорации замка, заготовки выражения лиц гномов на бумаге, фломастеры, магнитная доска, костюм Белоснежки, волшебная палочка.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы все любите сказки - веселые и добрые, с чудесами и волшебством. Музыка тоже может рассказать сказку о прекрасной фее, злом колдуне, страшной и хитрой Бабе Яге. Но музыка рассказывает не словами, а звуками: то ласковыми, таинственными, то грозными, тревожными.
- В одном сказочном королевстве мы встретили сказочных гномиков. Посмотрите на их портреты. Но что случилось с ними? Почему на портретах нет ни глаз, ни бровей, ни губ?
(  Ответы детей).
-Я,  кажется, догадалась! Их заколдовал злой тролль. Как же помочь гномам? ( Ответы детей).
- Пусть нам поможет музыка. С её помощью мы создадим выражения лиц каждого из гномов.
( Предлагаю прослушать музыку, которая рассказывает о Фее Драже П. И. Чайковского).
Дети: Музыка сказочная, серебристая, сверкающая, нежная, таинственная.
Музыкальный руководитель: Фея Драже, какой её рисует музыка?
Дети: Маленькой, хрупкой, в разноцветном платье, она постоянно разбрасывает свои угощения.
Музыкальный руководитель: А почему вы так решили?
Дети: Музыка звучит в высоком регистре, легко, изящно.
Музыкальный руководитель: Мы воссоздадим образ гномика, который по характеру походит на Фею Драже.
( Дети на заготовке дорисовывают портрет гномика, соответствующий образу).
Музыкальный руководитель: А какими инструментами можно украсить эту музыку?
Дети: Звучанием колокольчиков, музыкальным треугольником, металлофонов. Потому что звук этих инструментов серебристый.
Музыкальный руководитель: Сейчас к нам придет Фея Драже и исполнит свой танец. У меня есть волшебные шарфы. Я превращу девочек в добрых фей, а мальчики будут придворными музыкантами.
(Девочки импровизируют танец, мальчики музыкальными инструментами озвучивают музыку).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у нас некоторые гномики расколдовались при помощи музыки. Будем расколдовывать следующих гномиков.
Музыкальный руководитель: Недалеко от сказочного королевства в темном, дремучем лесу жила Баба Яга. Вот она к нам пожаловала.
(Дети слушают «Бабу Ягу» М. Мусоргского).
Музыкальный руководитель: Какой вы представляете Бабу Ягу?
Дети: Она страшная, сердитая, злая, хитрая.
Музыкальный руководитель: Действительно музыка звучит сердито, она колючая, быстрая. Баба Яга колдует, опираясь на клюку. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и у нас ещё 2 гномика расколдуются.
( Дети на заготовке дорисовывают сердитые, грозные, хитрые лица).
- А теперь мы превратимся в Бабок Ёжек и исполним танец.
(Дети берут необходимые атрибуты и под музыку импровизируют танец).
Музыкальный руководитель: ОЙ! Кто это так жалобно мяукает?
Это - ничья кошка
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё?
Холодно ей и сыро
У кошки лапа болит.
(Звучит произведение А. Гречанинова «Котик заболел» .  Дети называют название и композитора).
Музыкальный руководитель: Почему у кошки заболела лапа?
Дети: Потому что она её простудила в холодной луже, ей наступили на лапу и т.д. 
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь кошке?
(Ответ детей).
-Посмотрите, наши гномики хотят  расколдоваться. Давайте им поможем.
(Дети на заготовке дорисовывают грустное выражение гномов).
Музыкальный  руководитель: Ой, слышите, в наше сказочное королевство ещё один гость пожаловал. Послушайте музыку и скажите, какое её содержание?
(Дети слушают отрывок произведения С. Прокофьева  «Монтекки  и Капулетти»).
Дети: Музыка вкрадчивая, злая, испуганная. Как буд - то к нам крадется страх.
Музыкальный руководитель: Это наверно сам злой тролль к нам пожаловал. Давайте поскорее расколдуем гномиков, подрисуем им соответствующее выражение лица.
(Дети дорисовывают на заготовке соответствующее выражение).
Музыкальный руководитель: Я взмахну волшебной  палочкой и вы превратитесь на мгновение в Злого Тролля, под музыку покажете как к нам крадется злой Тролль.
(Звучит небольшой отрывок , дети импровизируют танец).
( Звучит отрывок музыкальному произведению Э. Грига «Шествие гномов»).
Музыкальный руководитель: Слышите, какая зазвучала музыка?
Дети: Это «Шествие гномов» Э. Грига. Музыка веселая, легкая, радостная, игривая.
Музыкальный руководитель: Правильно. У нас осталась последняя заготовка лица гномика. Каким мы его сделаем?
Дети: Веселым.
(Дети дорисовывают на заготовке веселое выражение лица).
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что музыку может сделать ярче и красочней?
Дети: Её можно сделать ярче при помощи детских музыкальных инструментов. (Детям предлагаются на выбор детские музыкальные инструменты, часть детей исполняют танец гномов и Белоснежки).
Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались добрыми волшебниками и помогли всем гномикам вернуть их выражение лица. Музыка своей красотой способна победить все злые силы и любые чары.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Дети, скажите, что больше всего вам запомнилось и понравилось в сказочном королевстве?
(Ответы детей).
- А добрая Фея Драже приготовила вам вкусные угощения. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год