Гостиная «Музыкальная математика» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Тищенко Ирина Васильевна | |||
10.10.2016 13:48 | |||
Гостиная «Музыкальная математика» «Настоящая наука и настоящая музыка требуют одновременного мыслительного процесса» Альберт Эйнштейн Музыка оказывает влияние на интеллектуальное и художественное развитие ребенка, а музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, способствует появлению интереса к учебной деятельности дошкольника. Математические знания для детей представляют собой элементарные основы знаний соответствующей науки, доступные для их понимания, музыкальное воспитание — лежит в основе процесса развития мышления, что позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки. Осуществляя интеграцию математического развития через образовательную область «Музыка» в нашем дошкольном отделении была проведена гостиная «Музыкальная математика» для детей старшего возраста.
Цель:
Материал:
Звучит песня “Дважды два — четыре” Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр»). "Дети-цифры " – за ширмой. Это страна «Цифриада» Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифриада”, где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители ”Цифриады”? Дети: Цифры (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу). Ведущий: Конечно, это цифры и числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры, считалки... Давайте закроем глазки и волшебная музыка поможет нам оказаться стране «Цифриаде». Звучит «Волшебная музыка». Ведущий: Вот мы и оказались в стране цифр и чисел «Цифриаде». Встречаем Цифры! Звучит песня “Считалочка”. По очереди выходят “цифры” от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой. Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе. Дети читают стихи “На что похожа цифра”. 0: Я цифра вроде буквы О – 1: Очень тонкая, как спица. 2: Что за прелесть — цифра два. 3: На меня ты посмотри, Получилась цифра три! 4: Мы четверки – силачи (Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания). 5: Я теперь пошла плясать По бумаге цифра пять. 6 9: Мы цифры — акробатки: То шестёрка, то девятка. Если на голову встану, Цифрой шесть я сразу стану. 7: Я семёрка-кочерга, У меня одна нога. Я очень похожа на клюшку Для хоккеиста и для старушки. 8: Щупальцев у осьминога Целых восемь. Очень много. Цифра восемь – это я. Посмотрите на меня! Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. 10: Если ноль ко мне добавят, Рядом нас стоять поставят, Мы по больше будем весить, Потому что это – десять! Ведущий: Цифры знаете теперь? Ровно десять их, проверь! Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы. Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое? Как это называется? Выясняют, что это число. Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1,..., 9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте послушаем песню «Капельки». Звучит песня "Капельки" Что считает девочка в этой песне? (капельки) Дети группы исполняют танец «Семь прыжков». Ведущий: Ребята, а ведь с цифрами и числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа? Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик — семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.) Звучит музыка, появляются инопланетяне Ведущий: А это кто у нас тут появился? Дети: инопланетяне Инопланетяне: Мы не обычные инопланетяне, Мы инопланетяне — почтальоны. С самою королевой лично знакомы. Она порученье нам важное дала, Письмо для вас доставить и в гости позвала, в свое королевство на планету Математика! Ведущий: Спасибо, инопланетяне! (обращаясь к детям) Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём? Дети: Да, интересно. Ведущий читает письмо: Уважаемые дети, королевство есть на свете. Королевою в нём – я, а со мной мои друзья. В математике живём, вас к себе мы в гости ждём. Скорее спешите, дорога зовёт, и каждый из вас здесь друзей обретёт. Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой? Дети: Да. Ведущий: Тогда нужно полететь в космическое путешествие на планету Математика в гости к королеве. Дети становятся в два концентрированных круга. Ведущий: Мы отправляемся в космическое путешествие на планету Математика. Фонограмма: гром и свист ракетных двигателей. Ведущий: К старту космического корабля приготовиться! Дети (хором): Есть, приготовиться! Ведущий: Включить приборы! Дети: Есть включить приборы! Ведущий: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы! У-у-у! Звучит фонограмма (или голос Ведущего): обратный счет от 20: 20, 19... 3, 2, 1! Пуск! Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места) Ведущий: Как называется такой счет? Дети отвечают: Обратный отсчет. Ведущий: Почему? Дети (отвечают). Потому, что мы считаем от большего к меньшему числу — сколько осталось секунд до старта. Ведущий: Чтобы ракетой уметь управлять, Нам научиться бы, надо считать. Что-нибудь проще ракеты найдем, Лучше, ребята, с телеги начнем. Вспомним, какое сегодня число? Вот столько гвоздей на починку пошло! (Дети называют число и выяснют, сколько гвоздей. Считаем-поем до этого числа). Песня «Ехала телега». Ведущий: Как называется такой счет? (Прямой). — Почему? Потому, что мы считаем от меньшего к большему числу. Ведущий: Для того, чтобы попасть на планету Математика, нужно отгадать, как называются фигуры, которые вы видите на экране, и спеть про них песенки. Исполняются песенки о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция. Затем выносится магнитная доска к которой прикреплены цифры. Некоторых цифр нет. Ведущий: Каких цифр не хватает? (Дети отвечают; к доске прикрепляются недостающие цифры). Под каждую цифру прикрепляется геометрическая фигура или рисуется картинка (например, звездочки или «космические пылинки»). Можно на слайдах Ведущий: Что обозначают эти цифры? (Номера по порядку). Дети исполняют песенку про порядковый счет. Ведущий: Чего бывает 7,12, 4,3,? А чего еще бывает 4? (На экране числа, соответствующие количеству дней в неделе, месяцев в году, времен года, месяцев в одном времени года) Песенки про неделю, год, месяцы во временах года, части суток (по выбору). Ведущий: Чем отличается число 12 от всех остальных чисел? (12 — число двузначное, а все остальные — однозначные). Почему эти числа так называются? (Дети отвечают). Ведущий: Для того чтобы продолжить путешествие, надо построиться парами. Почему построились так? (Потому что пара — это два). Исполняется парная полька на музыку Ю. Чичкова Ведущий: Можно ли сказать, что нас десяток? (Да, если нас десять, нет — если меньше или больше). А про что здесь можно сказать, что их десяток. (Дети ищут соответствующие количества в зале). Песенка про десяток. Выходит знак вопроса: Я знак вопроса – не простой. Вы знаете, кто я такой? Вам нужен я при трудном счёте, Когда вопрос вы задаёте. Вам без меня не обойтись, Скорей со мною подружись! Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математика. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру “Живые числа”. Игра “Живые числа” Ведущий: Цифры и числа любят порядок. И первая игра “Найди свое место”.
Сигнал к началу игры – обрыв музыки. 3. Игра “Мои соседи”. 4. Игра “Эхо”. (Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним). Ведущий: (обращается к зрителям, к знаку вопроса) Как вы считаете, готовы ли мы к встрече с королевой Математикой? Звучит музыка, появляется Королева Математика Математика: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами. Но я пришла не одна. Со мной мои помощники. Нет на свете без ножек столов. Нет на свете без рожек козлов. Котов без усов, без панцирей раков. Так нет в математике действий без знаков. Знаки читают о себе стихи. “+” Я – плюс, и этим горжусь! Для сложения гожусь, добрый знак соединения. И в том моё предназначение. “–” Я – минус, тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. А свою роль лишь выполняю. “=” А узнать, что получается - Помогает знак «равняется». Математика: А я приготовила вам загадки. Загадки: 1. Сколько ушей у трёх мышей? 3. Сколько лап у двух медвежат? 4. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 5.Семь воробьев спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик – хитрюга, стащил одного Сколько осталось на грядке всего? Математика: Считайте, ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте. Плохие дела поскорей вычитайте. Считайте, считайте, считайте, считайте! (Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.) Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе музыкальную игру, которая называется «Научись скорей считать» Математика: Ребята, вы молодцы, хорошо научились считать! И я вам приготовила подарки (вручает детям). Ведущий: А теперь пора лететь обратно. Давайте приготовим к старту наш космический корабль. Ведущий: К старту космического корабля приготовиться! Дети (хором): Есть, приготовиться! Ведущий: Включить приборы! Дети: Есть включить приборы! Ведущий: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы! У-у-у! Звучит фонограмма (или голос ведущего): обратный счет от 20: 20, 19... 3, 2, 1! Пуск! Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места) Ведущий: Встречайте нас на Земле! Звучит фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной, где, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ! Звучит песня “Дважды два — четыре” Дети выходят из зала. Математика: Скажем скороговорку? Скороговорка: Опять пять ребят, Нашли у пенька пять опят. Математика: Вот видите, многому ещё вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем. Игра “Вышли мыши... ” (Обыгрывание считалочки.) Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец. И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки. Математика дарит детям подарки. (Раскраска “Счёт до 10”.) Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной. Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ! Звучит песня “Дважды два четыре”. Дети уходят вместе с Математикой.
|