Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Гостиная «Музыкальная математика»
Занятия по Музыке
Автор: Тищенко Ирина Васильевна   
10.10.2016 13:48

Гостиная «Музыкальная математика»Гостиная «Музыкальная математика»

«Настоящая наука и настоящая музыка требуют одновременного мыслительного процесса»

Альберт Эйнштейн

Музыка оказывает влияние на интеллектуальное и художественное развитие ребенка, а музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, способствует появлению интереса к учебной деятельности дошкольника. Математические знания для детей представляют собой элементарные основы знаний соответствующей науки, доступные для их понимания, музыкальное воспитание — лежит в основе процесса развития мышления, что позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.

Осуществляя интеграцию математического развития через образовательную область «Музыка» в нашем дошкольном отделении была проведена гостиная «Музыкальная математика» для детей старшего возраста.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель:

  • Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений”.
  • Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
  • Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал:

  • Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10.
  • Корона и письмо “Королевы Математики”.
  • Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей
  • Костюмы инопланетян
  • Звезды и геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр»).

"Дети-цифры " – за ширмой. Это страна «Цифриада»

Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифриада”, где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители ”Цифриады”?

Дети: Цифры (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: Конечно, это цифры и числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры, считалки... Давайте закроем глазки и волшебная музыка поможет нам оказаться стране «Цифриаде».

Звучит «Волшебная музыка».

Ведущий: Вот мы и оказались в стране цифр и чисел «Цифриаде».

Встречаем Цифры!

Звучит песня “Считалочка”.

По очереди выходят “цифры” от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи “На что похожа цифра”.

0: Я цифра вроде буквы О –
Не означаю ничего.
Но как меня не назовём,
А называюсь я нолём.

1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.

2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
На столе банан лежит –
Два ещё положим.

Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?

4: Мы четверки – силачи
Поднимаем кирпичи,
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания). 5: Я теперь пошла плясать

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

6

9: Мы цифры — акробатки:

То шестёрка, то девятка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семёрка-кочерга,

У меня одна нога.

Я очень похожа на клюшку

Для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога

Целых восемь. Очень много.

Цифра восемь – это я.

Посмотрите на меня!

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

10: Если ноль ко мне добавят,

Рядом нас стоять поставят,

Мы по больше будем весить,

Потому что это – десять!

Ведущий: Цифры знаете теперь?

Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы.

Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое? Как это называется? Выясняют, что это число.

Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1,..., 9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

Не верите? А давайте послушаем песню «Капельки».

Звучит песня "Капельки"

Что считает девочка в этой песне? (капельки)

Дети группы исполняют танец «Семь прыжков».

Ведущий: Ребята, а ведь с цифрами и числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик — семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Звучит музыка, появляются инопланетяне

Ведущий: А это кто у нас тут появился?

Дети: инопланетяне

Инопланетяне:

Мы не обычные инопланетяне,

Мы инопланетяне — почтальоны.

С самою королевой лично знакомы.

Она порученье нам важное дала,

Письмо для вас доставить и в гости позвала, в свое королевство на планету Математика!

Ведущий: Спасибо, инопланетяне! (обращаясь к детям)

Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно. Ведущий читает письмо:

Уважаемые дети, королевство есть на свете.

Королевою в нём – я, а со мной мои друзья.

В математике живём, вас к себе мы в гости ждём.

Скорее спешите, дорога зовёт, и каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда нужно полететь в космическое путешествие на планету Математика в гости к королеве.

Дети становятся в два концентрированных круга.

Ведущий: Мы отправляемся в космическое путешествие на планету Математика.

Фонограмма: гром и свист ракетных двигателей.

Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!

Дети (хором): Есть, приготовиться!

Ведущий: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! У-у-у!

Звучит фонограмма (или голос Ведущего): обратный счет от 20: 20, 19... 3, 2, 1! Пуск!

Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места)

Ведущий: Как называется такой счет?

Дети отвечают: Обратный отсчет.

Ведущий: Почему?

Дети (отвечают). Потому, что мы считаем от большего к меньшему числу — сколько осталось секунд до старта.

Ведущий:

Чтобы ракетой уметь управлять,

Нам научиться бы, надо считать.

Что-нибудь проще ракеты найдем,

Лучше, ребята, с телеги начнем.

Вспомним, какое сегодня число?

Вот столько гвоздей на починку пошло!

(Дети называют число и выяснют, сколько гвоздей.

Считаем-поем до этого числа).

Песня «Ехала телега».

Ведущий: Как называется такой счет? (Прямой). — Почему? Потому, что мы считаем от меньшего к большему числу.

Ведущий: Для того, чтобы попасть на планету Математика, нужно отгадать, как называются фигуры, которые вы видите на экране, и спеть про них песенки.

Исполняются песенки о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция.

Затем выносится магнитная доска к которой прикреплены цифры. Некоторых цифр нет.

Ведущий: Каких цифр не хватает? (Дети отвечают;

к доске прикрепляются недостающие цифры).

Под каждую цифру прикрепляется геометрическая фигура или рисуется картинка (например, звездочки или «космические пылинки»). Можно на слайдах

Ведущий: Что обозначают эти цифры? (Номера по порядку).

Дети исполняют песенку про порядковый счет.

Ведущий: Чего бывает 7,12, 4,3,? А чего еще бывает 4?

(На экране числа, соответствующие количеству дней в неделе, месяцев в году, времен года, месяцев в одном времени года) Песенки про неделю, год, месяцы во временах года, части суток (по выбору).

Ведущий: Чем отличается число 12 от всех остальных чисел?

(12 — число двузначное, а все остальные — однозначные). Почему эти числа так называются? (Дети отвечают).

Ведущий: Для того чтобы продолжить путешествие, надо построиться парами. Почему построились так?

(Потому что пара — это два).

Исполняется парная полька на музыку Ю. Чичкова

Ведущий: Можно ли сказать, что нас десяток?

(Да, если нас десять, нет — если меньше или больше).

А про что здесь можно сказать, что их десяток.

(Дети ищут соответствующие количества в зале).

Песенка про десяток.

Выходит знак вопроса:

Я знак вопроса – не простой.

Вы знаете, кто я такой?

Вам нужен я при трудном счёте,

Когда вопрос вы задаёте.

Вам без меня не обойтись,

Скорей со мною подружись!

Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математика. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру “Живые числа”.

Игра “Живые числа”

Ведущий:

Цифры и числа любят порядок. И первая игра “Найди свое место”.

  1. Игра “Найди свое место”.
  2. Игра “Цифра заблудилась”.

Сигнал к началу игры – обрыв музыки.

3. Игра “Мои соседи”.

4. Игра “Эхо”.

(Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).

Ведущий: (обращается к зрителям, к знаку вопроса) Как вы считаете, готовы ли мы к встрече с королевой Математикой?

Звучит музыка, появляется Королева Математика

Математика: Здравствуйте, мои юные друзья!

Я рада встрече с вами. Но я пришла не одна. Со мной мои помощники.

Нет на свете без ножек столов.

Нет на свете без рожек козлов.

Котов без усов, без панцирей раков.

Так нет в математике действий без знаков.

Знаки читают о себе стихи.

“+”

Я – плюс, и этим горжусь!

Для сложения гожусь, добрый знак соединения.

И в том моё предназначение.

“–”

Я – минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

А свою роль лишь выполняю.

“=”

А узнать, что получается -

Помогает знак «равняется».

Математика: А я приготовила вам загадки.

Загадки:

1. Сколько ушей у трёх мышей?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 5.Семь воробьев спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга, стащил одного

Сколько осталось на грядке всего?

Математика: Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Считайте, считайте, считайте, считайте!

(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе музыкальную игру, которая называется «Научись скорей считать»

Математика: Ребята, вы молодцы, хорошо научились считать!

И я вам приготовила подарки (вручает детям).

Ведущий: А теперь пора лететь обратно.

Давайте приготовим к старту наш космический корабль.

Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!

Дети (хором): Есть, приготовиться!

Ведущий: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! У-у-у!

Звучит фонограмма (или голос ведущего): обратный счет от 20: 20, 19... 3, 2, 1! Пуск!

Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места)

Ведущий: Встречайте нас на Земле!

Звучит фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего».

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной, где, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети выходят из зала.

Математика: Скажем скороговорку?

Скороговорка:

Опять пять ребят,

Нашли у пенька пять опят.

Математика: Вот видите, многому ещё вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Вышли мыши... ”

(Обыгрывание считалочки.)

Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.

И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.

Математика дарит детям подарки.

(Раскраска “Счёт до 10”.)

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной.

Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня “Дважды два четыре”.

Дети уходят вместе с Математикой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год