Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Поветьева Екатерина Александровна | |||
07.10.2016 20:16 | |||
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Мишутка"" п.Хандыга Подготовил: Поветьева Е.А. Музыкальный руководитель Свою деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Использую в своей работе ИКТ. Опираюсь на задачи Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО (п. 1. 6):
Смысл моей работы заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления.
Какова же актуальность использования ИКТ в образовательной области «Музыка»:
Реализуя поставленную нами цель: Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование общей культуры воспитанников, личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни, я выделила ряд задач:
Видны преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ:
Для решения поставленных цели и задач применяем различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках, по всем видам музыкальной деятельности:
Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений. При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное. Для обучения музыкально-ритмическим движениям и танцам предлагаю компьютерное пособие — мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. И как заинтересовывающий момент дети смотрят на своё творчество с экрана. В таком направлении, как пение, предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков ( «Лесенка», «Веселые капельки»). Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению. Для развития ритмического слуха использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые длительности– маленькие), что способствует большей заинтересованности детей. Для развития ритмического слуха опора на наглядность способствует развитию фантазии, образности. Для развития звуковысотного слуха образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности. В игре на детских музыкальных инструментах использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов. Хочется добавить преимущества мультимедийных презентаций: Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей. Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований СанПин 2.4. 1. 3049-13 постановление от 15 мая 2013 г.: просмотр видеоролика не более 5-7 минут. Использование средств информационных технологий:
Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют нам поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее. По результатам нашей работы с использованием ИКТ у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения. И как результат — улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности. Результаты мониторинга используем для индивидуализации обучения (выявления талантливых детей, музыкальных способностей для их дальнейшего развития). Для оптимизации моей деятельности (составления планов, работы с подгруппой детей). Итак, использование нами средств информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня.
|