КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Зинова Наталья Анатольевна | |||
16.10.2016 11:29 | |||
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
МАТЕРИАЛ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус. нар. м. СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров ПЕСНЯ «Зайка» рус. нар. м ИГРА на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослых ПЕСНЯ «Дождик» рус. нар. м МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?» ИГРА «Спрячь погремушку» рус. нар. м. ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину. Вос – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку кукольного зайчика Муз – А еще кто к нам в гости пришел? Дети – Зайчик! Муз – Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь. музыкальный руководитель сажает зайчика на стол Муз – А сейчас, ребята, начинаем наше занятие. Возьмитесь за руки и мы сделаем большой круг. дети становятся в круг Муз – Сейчас воспитательница напомнит вам, как мы учились танцевать на прошлом занятии. воспитатель под музыку выполняет пружинные полуприседания Вос – А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки – возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки. дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус. нар. м. Вос – Молодцы, ребята! Как красиво выполняли «пружинку». Особенно красиво танцевали… воспитатель называет по именам детей, которые делали упражнение лучше всех Вос – А сейчас тихонечко проходите и садитесь на стульчики. дети садятся на стулья, куклу зайца поворачивают к ним лицом Вос – Давайте покажем зайчику, как нужно красиво сидеть на стульчиках. Муз – Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки, … музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям осенние листочки Муз – которые уже упали с деревьев. Листочки разные, желтые и красные. воспитатель разбрасывает листья в центре зала по ковру Муз – На земле они лежат, под ногами шелестят. Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку. СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают, воспитатель собирает листья и ставит их в вазу во время песни Муз – Ребята, про что мы слушали песенку? дети отвечают Муз – Что сделали с листочками? Муз – Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня». Ребята, скажите, как называется эта песня? спрашивает 2-3 детей поочередно Муз – Эта песня грустная, потому что листочки упали и деревья стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил. Вос – Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка» дети вместе с педагогами исполняют знакомую песню ПЕСНЯ «Зайка» рус. нар. м Вос – А наш зайка не боится деток, и никого не боится. Взял и пошел гулять в лес. Муз – Вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно. музыкальный руководитель стучит пальцем по ладони другой руки: кап-кап Муз – Кап-кап! Давайте вместе покажем. воспитатель берет треугольник и медленно играет на нем, музыкальный руководитель и дети показывают, как медленно капает дождик Муз – А потом капельки застучали быстро-быстро: Кап-кап-кап! воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель показывает, как быстро капает дождик Вос – Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик. воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель и дети показывают, как быстро капает дождик Муз – А теперь давайте послушаем новую песню «Дождик» музыкальный руководитель исполняет новую песню, а воспитатель на вступлении и в заключении подыгрывает ему на треугольнике ПЕСНЯ «Дождик» рус. нар. м Муз – Понравилась тебе, зайка, песенка? Ее мы с детками будем учить на следующем занятии. А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок! МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?» музыкальный руководитель надевает на руку куклу зайки. Воспитатель ставит на стол теремок. Зайка «бежит» к теремку. Музыкальный руководитель поет голосом зайчика Муз – Музыкальный теремок, теремок, он ни низок, ни высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит. музыкальный руководитель – зайка стучит Муз – Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит Вос – Я – Мышка-норушка! Пи-пи-пи! воспитатель поет «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы Муз – Вот, каким тоненьким голоском поет мышка. Давайте споем, как она. дети вместе с педагогами поют «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка Вос – Вот таким тоненьким голоском она сказала: — Я – мышка-норушка! А ты кто? Муз – Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом! Вос – Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками? дети отвечают Вос – Ну, тогда выходите, вставайте в кружок. дети встают со стульев, делают круг в центре зала, музыкальный руководитель ставит зайца на стол, лицом к детям и раздает им погремушки Вос – Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будет танцевать и звенеть погремушками. А как только музыка закончится – нужно быстро спрятать погремушки за спину, чтобы мышка ее не забрала. проводится игра под музыку и использованием знакомых танцевальных движений ИГРА «Спрячь погремушку» рус. нар. м. игра повторяется, затем дети складывают погремушки в корзинку, музыкальный руководитель вновь надевает куклу зайки на руку Муз – Молодцы, ребятки, быстро прятали погремушки! И ты, мышка, молодец, с детьми поиграла! Давай с тобой дружить! Вос – Давай! музыкальный руководитель и воспитатель сажают кукол рядом Вос – И наши ребята тоже дружные! Они даже танец такой знают. А называется он «Подружились», хотите посмотреть? Ну-ка, ребята, давайте встанем парами. воспитатель дает указания об осанке, о положении рук и т.д. Дети встают парами и исполняют танец под музыку ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской Вос – Вот как дети подружились! Муз – И мышка с зайкой тоже подружились. Им пора идти в теремок отдыхать. И ребятам нашим пора идти в группу. Занятие наше закончилось. До свидания! Вос – Давайте мышке, зайке и всем гостям скажем: «До свидания!» и пойдем в группу дети прощаются и уходят
|