Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент — Блокфлейта"
Занятия по Музыке
Автор: Геренда Наталья Николаевна   
19.10.2016 19:22

Программа по учебному предмету Музыкальный инструмент — БлокфлейтаПрограмма по учебному предмету "Музыкальный инструмент — Блокфлейта"

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Талицкая детская школа искусств» г. Талица 2016

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ART-малыш" студии раннего эстетического развития в области искусств

Структура программы

I. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
  • Срок реализации
  • Объем учебного времени
  • Форма и режим проведения учебных аудиторных занятий
  • Цели и задачи учебного предмета
  • Обоснование структуры Программы
  • Методы обучения
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Скачать программу

II. Содержание учебного предмета

  • Учебно-тематический план
  • Примерный репертуарный список

III. Планируемые результаты (целевые ориентиры)

IV. Формы и методы контроля

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание
  • Критерии оценки

V. Списки рекомендуемой литературы

  • Нотная литература
  • Методическая литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент. Блокфлейта» предназначена для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "ART-малыш" студии раннего эстетического развития в области искусств и носит экспериментальных характер.

Программа учебного предмета направлена на раннее художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей в возрасте 5- 6 лет, выявление и развитие способностей обучающихся в области музыкального искусства.

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент — Блокфлейта» разработана на основании нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 04. 07. 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа (утв. приказом Минобрнауки РФ от 29. 08. 2013 г. № 1008)

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ / Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 № 09-3242.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
  • приобретение детьми первоначального опыта творческой деятельности в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • подготовку детей к продолжению обучения в школе по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.

Согласно учебного плана, обучение на музыкальном инструменте (Блокфлейте) проводится в рамках предмета по выбору.

Срок реализации. При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (Блокфлейта)» со сроком обучения 1 год, продолжительность учебных занятий составляет 33 недели.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию программы учебного предмета — 1 академический час в неделю, рекомендуемая продолжительность урока – 30 минут.

Форма и режим проведения учебных аудиторных занятий. Возможна форма проведения занятий индивидуальная или мелкогрупповая, а также групповая. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Режим занятий один раз в неделю.

Цель и задачи учебного предмета.

Цель: освоение навыков игры на музыкальном инструменте в доступных, эффективных и интересных для ребёнка формах.

Задачи:

- обучающие:

  • освоение музыкальной грамоты в простых и игровых формах.
  • приобретение начальных навыков игры на музыкальном инструменте

-развивающие

  • приобщение ребенка к миру музыки
  • развитие потребности слушать музыку
  • формирование образно-художественного и творческого мышления, воображения.
  • развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику
  • развитие координационно-двигательных способностей
  • выявление и развитие музыкальных способностей (слуха, ритма, памяти)
  • формирование навыков учебной деятельности и подготовка детей к обучению в школе искусств.

- воспитательные:

  • воспитание любви к музыке, развитие внимания, соблюдение правил поведения на уроке;
  • воспитание интереса к занятиям на музыкальном инструменте.

Обоснование структуры Программы. Программа содержит следующие разделы:

  • распределение учебного материала на год обучения (учебно-тематический план и содержание учебного предмета), включающий сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся
  • методическое обеспечение учебного процесса

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа)
  • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов игры на музыкальном инструменте)
  • практический (игра на инструменте, упражнения)
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Реализация программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (блокфлейта)» обеспечивается:

  • хорошо освещенного учебного кабинета
  • музыкальные инструменты (пианино, блокфлейта)
  • пюпитров
  • письменного стола и стульев для преподавателя, шкафов для хранения нот и методической литературы;
  • проигрывающего устройства для прослушивания CD- и DVD-дисков.

Учебно-методическими условиями для реализации являются наличие:

  • нотной литературы, учебных сборников и пособий
  • методической литературы
  • дидактических материалов (наглядные пособия, портреты композиторов, таблицы, карточки и т.д.)
  • фонотеки и видеотеки (музыкальные произведения для прослушивания на уроке).

В образовательной организации должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.

Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

II. Содержание учебного предмета

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название разделов и тем Кол-во часов

Введение. Знакомство с блокфлейтой. Постановка игрового аппарата. 2

Постановка рук и дыхания. Работа над звукоизвлечением. 3

Виды атаки для разного звукоизвлечения. 2

Игра по слуху простейших мелодий. Развитие слухового контроля. 3

Основы музыкальной грамоты. Работа с нотным материалом. 3

Работа над репертуаром. Игра с аккомпанементом пианино. 8

Работа над репертуаром. Игра с фонограммой. 8

Подготовка к концертному выступлению. 4

Итого: 33

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК

  1. В. Моцарт «Аллегретто»
  2. Г. Эрнесакс «Паровоз»
  3. Украинская народная песня «Лисичка»
  4. Е.Тиличеева «Что у осени в корзинке»
  5. Украинская народная песня «Жили у бабуси»
  6. В.Уотт «Песенка трех поросят»
  7. Русская народная песня «Во поле береза стояла»
  8. Е.Тиличеева «Солнышко»
  9. Е.Тиличеева «Осень бродит по лесам»
  10. Ю. Должиков «Пьеска»
  11. Ю. Должиков «Танец»
  12. Ю. Должиков «Колыбельная»
  13. Ю. Должиков «Мишка»
  14. Ю. Должиков «Песенка»
  15. Ю.Должиков «Бим-Бом»
  16. Русская народная песня «Кукушка»
  17. Русская народная песня «Про кота»

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу года обучения ожидаются следующие результаты:

  • ребенок умеет собирать и разбирать инструмент и очищать его после занятий
  • ребенок освоил музыкальную грамоту в простых формах
  • ребенок приобрел навыки элементарного инструментального музицирования, способен в ансамбле с преподавателем исполнить простейшее музыкальное произведение (инструментальную пьесу), проявляет внимание к собственной музыкальной интонации, стремится эмоционально выражать характер музыки
  • у ребенка сформированы первичные навыки музыкальной учебной деятельности, в том числе – домашней работы
  • ребенок имеет первоначальные навыки творческой деятельности (выступления на концертах перед родителями в качестве исполнителя в ансамбле с преподавателем и др.) и положительную мотивацию к ее развитию.

IV. Формы и методы контроля

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Цель аттестации: на основании текущего и итогового контроля выявить результат успеваемости на уроках по блокфлейте, а так же закрепить и повторить изученный материал.

Форма и метод контроля: текущий (устный опрос, практическое задание) и итоговый (концертное выступление).

Критерии оценки: цветные звездочки. Подведение итогов с помощью цветных звездочек, где определенный цвет отвечает за хорошую и не очень хорошую, внимательную или не очень внимательную работу ребенка на уроках.

Красная звездочка означает: отличная работа на уроке (ребенок активно работает на уроке, без ошибок)

Желтая звездочка означает: хорошая работа на уроке (ребенок активен на уроке, допускает небольшие ошибки)

V. Списки рекомендуемой литературы

Нотная литература

  1. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина, Москва «Музыка», 1988
  2. Хрестоматия для флейты. 1,2 классы ДМШ (сост. Ю. Должиков), М., 1976
  3. Учебный репертуар для ДМШ. Флейта. 1 класс. Киев, 1977
  4. Сборник легких пьес для флейты. Будапешт, 1982
  5. Музыка для блокфлейты: учебное пособие для начинающих. Будапешт, 1976

Методическая литература

  1. Диков Б. «Методика обучения игре на духовых инструментах». М., 1962
  2. Диков Б. «О дыхании при игре на духовых инструментах». М., 1956
  3. «Вопросы музыкальной педагогики». Вып. 7, М., 1986
  4. «Методика обучения игре на духовых инструментах». Вып. 3, М., 1971 13.
  5. «Методика обучения игре на духовых инструментах». Вып. 4, М., 1976

Разработчик: Геренда Наталья Николаевна — преподаватель муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Талицкая детская школа искусств»

Рецензент – Морозова Светлана Евгеньевна — преподаватель муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Талицкая детская школа искусств», высшая квалификационная категория.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год