Программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент — Блокфлейта" |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Геренда Наталья Николаевна | |||
19.10.2016 19:22 | |||
Программа по учебному предмету "Музыкальный инструмент — Блокфлейта" Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Талицкая детская школа искусств» г. Талица 2016 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ART-малыш" студии раннего эстетического развития в области искусств Структура программы I. Пояснительная записка
II. Содержание учебного предмета
III. Планируемые результаты (целевые ориентиры) IV. Формы и методы контроля
V. Списки рекомендуемой литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент. Блокфлейта» предназначена для обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "ART-малыш" студии раннего эстетического развития в области искусств и носит экспериментальных характер. Программа учебного предмета направлена на раннее художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание детей в возрасте 5- 6 лет, выявление и развитие способностей обучающихся в области музыкального искусства. Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент — Блокфлейта» разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ / Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2015 № 09-3242. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
Согласно учебного плана, обучение на музыкальном инструменте (Блокфлейте) проводится в рамках предмета по выбору. Срок реализации. При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (Блокфлейта)» со сроком обучения 1 год, продолжительность учебных занятий составляет 33 недели. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию программы учебного предмета — 1 академический час в неделю, рекомендуемая продолжительность урока – 30 минут. Форма и режим проведения учебных аудиторных занятий. Возможна форма проведения занятий индивидуальная или мелкогрупповая, а также групповая. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Режим занятий один раз в неделю. Цель и задачи учебного предмета. Цель: освоение навыков игры на музыкальном инструменте в доступных, эффективных и интересных для ребёнка формах. Задачи: - обучающие:
-развивающие
- воспитательные:
Обоснование структуры Программы. Программа содержит следующие разделы:
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Реализация программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (блокфлейта)» обеспечивается:
Учебно-методическими условиями для реализации являются наличие:
В образовательной организации должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой. Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. II. Содержание учебного предмета УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название разделов и тем Кол-во часов Введение. Знакомство с блокфлейтой. Постановка игрового аппарата. 2 Постановка рук и дыхания. Работа над звукоизвлечением. 3 Виды атаки для разного звукоизвлечения. 2 Игра по слуху простейших мелодий. Развитие слухового контроля. 3 Основы музыкальной грамоты. Работа с нотным материалом. 3 Работа над репертуаром. Игра с аккомпанементом пианино. 8 Работа над репертуаром. Игра с фонограммой. 8 Подготовка к концертному выступлению. 4 Итого: 33 ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК
III. Требования к уровню подготовки обучающихся К концу года обучения ожидаются следующие результаты:
IV. Формы и методы контроля Аттестация: цели, виды, форма, содержание Цель аттестации: на основании текущего и итогового контроля выявить результат успеваемости на уроках по блокфлейте, а так же закрепить и повторить изученный материал. Форма и метод контроля: текущий (устный опрос, практическое задание) и итоговый (концертное выступление). Критерии оценки: цветные звездочки. Подведение итогов с помощью цветных звездочек, где определенный цвет отвечает за хорошую и не очень хорошую, внимательную или не очень внимательную работу ребенка на уроках. Красная звездочка означает: отличная работа на уроке (ребенок активно работает на уроке, без ошибок) Желтая звездочка означает: хорошая работа на уроке (ребенок активен на уроке, допускает небольшие ошибки) V. Списки рекомендуемой литературы Нотная литература
Методическая литература
Разработчик: Геренда Наталья Николаевна — преподаватель муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Талицкая детская школа искусств» Рецензент – Морозова Светлана Евгеньевна — преподаватель муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Талицкая детская школа искусств», высшая квалификационная категория.
|