Сценарий тематического развлечения «Музыкальные улицы Самары» для старших дошкольников |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Журавлева Виолетта Валентиновна | |||
08.06.2016 10:12 | |||
Сценарий тематического развлечения «Музыкальные улицы Самары» для старших дошкольников Автор методической разработки Журавлева Виолетта Валентиновна МБДОУ «Детский сад №146» г.о. Самара Музыкальный руководитель Методическая разработка НОД «Музыкальные улицы Самары» Аннотация. Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого (В. А. Сухомлинский). Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Используя различные формы организации игр, занятий, инсценировок и других видов деятельности, таких как в этой методической разработке, воспитатель знакомит ребенка с его корнями и истоками, с его малой Родиной, воспитывая любовь и сопричастность в маленьком гражданине.
Необходимые для развлечения материалы:
Цель:
Задачи:
Предварительная работа:
Сценарий мероприятия Под фонограмму песни «Гимн городского округа Самара» Слова Бурыгиной, музыка Банковского дети входят в зал, садятся на стулья Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нашем городе, в котором мы живем. А знаете ли вы, как называется наш город? Ответы детей Ведущий: О нашем красивом городе написано много стихов, давайте их послушаем. Выходит ребенок Ребенок: Майя Юрасова, «Самара». Самара — наш город родной и прекрасный! И волжских просторов — широких и чистых Самара, ты в сердце огонь разжигаешь! Ведущий: Сегодня наша Самара – это очень большой, красивый, современный город, в котором живут больше миллиона человек; это крупный промышленный, научный и культурный центр. Наш город разделён на 9 районов. Кто знает, как называется район, в котором мы живём? Ответы детей Ведущий: Какие улицы нашего района вы знаете? Ответы детей Ведущий: На какой улице находится наш детский сад? Ответы детей Ведущий: А откуда наши улицы получили свои названия? Ответы детей Ведущий: Правильно, названия улиц даны в честь великих людей: героев войны, поэтов, композиторов, исторических деятелей. И сейчас мы отправимся в путешествие по музыкальным улицам, названным в честь композиторов. А чтобы в пути нам было не скучно, мы споем песню… Под музыку дети идут и поют 1 куплет песни «Как по улицам Самары…», на мотив песни «Ах, Самара-городок»: Как по улицам Самары, Педагог показывает детям фотографию улицы Грибоедова Ведущий: Итак, мы пришли на улицу Грибоедова. Эта улица названа в честь русского композитора, писателя и дипломата. Давайте послушаем знаменитое произведение этого композитора и немного пофантазируем. Возьмите по 1 предмету (листочек, цветок и т.д.) и придумайте танцевальные движения, которые подходят под эту музыку. Дети берут предложенные предметы и выполняют самостоятельные движения под «Вальс» А. Грибоедова. Ведущий: Ребята, какие у вас были движения? Ответы детей Ведущий: Да, движения были плавные, скользящие, легкие, хотелось кружиться. А в каком танце встречаются такие движения? Ответы детей Ведущий: А теперь пора отправляться дальше. Под музыку дети идут и поют 1 куплет песни: Как по улицам Самары, Педагог показывает детям фотографию улицы Мусоргского. Ведущий: Перед нами улица Мусоргского. Эта улица носит имя композитора — Модеста Петровича Мусоргского. С самого раннего детства он любил играть на фортепиано. А когда вырос и стал известным композитором, написал цикл произведений для фортепиано «Картинки с выставки». А прежде, чем послушать одно из этих произведение, скажите каких отрицательных, злых персонажей сказок вы знаете? Ответы детей Ведущий: Сейчас мы прослушаем произведение про Бабу Ягу — «Избушка на курьих ножках». Демонстрируется видеоклип на музыку Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Ведущий: Смотрите, ребята, пока мы с вами слушали, у меня появились разные картинки с персонажами сказок. Давайте с вами поиграем. Надо найти злых и добрых героев сказок. Детям раздаются планшеты «Логико-малыш» на которых они выполняют задания. Ведущий: Ну что же, нам пора отправляться дальше. Под музыку дети идут и поют 1 куплет песни: Как по улицам Самары, Педагог показывает детям фотографию улицы Шостаковича Ведущий: Вот и пришли мы на улицу Шостаковича. Дмитрий Дмитриевич Шостакович работал в нашем городе во время Великой отечественной войны. Вы все знаете об этой войне, как солдаты и офицеры сражались с фашистами, защищали нашу Родину. Люди в тылу помогали тем, кто был на фронте: они шили им одежду, отправляли продукты, делали снаряды и оружие. А как вы думаете, чем музыка, которую сочинял композитор, могла помочь бойцам на фронте? Ответы детей Ведущий: Да, музыка очень влияет на человека, она как друг поддерживает в трудную минуту, дает решимость и заряжает силой духа всех солдат. Такой и является седьмая симфония Шостаковича, которая была дописана и впервые прозвучала в Самаре. Давайте послушаем отрывок из этой симфонии и определим, какие инструменты оркестра использует композитор. Дети слушают фрагмент седьмой симфонии Д.Шостаковича Ответы детей Ведущий: Да, действительно, здесь композитор использует различные инструменты. Это ударные — барабаны, Струнная группа – скрипки, виолончели, духовые – труба, валторна. А теперь среди предложенных карточек найдите и покажите те инструменты, которые вы услышали. Дети отбирают карточки с инструментами Ведущий: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Под музыку дети идут и поют 1 куплет песни: Как по улицам Самары, Педагог показывает детям фотографию улицы Высоцкого Ведущий: Мы пришли на улицу Высоцкого. Владимира Высоцкого – знаменитого певца, композитора и актера вы все, наверное, знаете. Его можно узнать, видя в руках гитару и слыша голос с хрипотцой. Высоцкий сочинил множество песен, в том числе и шуточных. И вот одну такую песню «зарядка» мы сейчас услышим и немножко разомнемся. Звучит песня Высоцкого «Утренняя зарядка». Дети вместе с ведущим выполняют упражнения под музыку Ведущий: Мы немного размялись и отдохнули, пора идти дальше. Под музыку дети идут и поют 1 куплет песни: Как по улицам Самары, Педагог показывает детям фотографию переулка Глинки Ведущий: Куда мы на этот раз пришли? Перед нами переулок Глинки. Знаменитый русский композитор Михаил Иванович Глинка очень любил русские народные песни и использовал их в своих произведениях. Сейчас мы услышим «Камаринскую» — русскую народную плясовую шуточного характера, будем аккомпанировать, используя детские музыкальные инструменты. Дети исполняют на ложках фрагмент «Камаринской» М.Глинки Ведущий: Молодцы, весело сыграли плясовую! А теперь давайте отложим инструменты в сторону, ведь нам надо спешить. Нам предстоит посетить еще одну улицу, в путь! Под музыку дети идут и поют 1 куплет песни: Как по улицам Самары, Педагог показывает детям фотографию улицы Визбора Ведущий: Прибыли! Перед нами улица Визбора. Это одна из молодых, недавно названных улиц города Самары. Ребята, а вы знаете, что у нас в Самаре раз в году проходит Грушинский фестиваль, где собираются любители играть и петь под гитару у костра? Ответы детей Ведущий: Юрий Визбор — знаменитый композитор, тот, кто написал замечательные и добрые песни под гитару. И самая любимая всеми – это «Милая моя». Давайте исполним эту песню все вместе. Дети и воспитатели, гости исполняют песню Ю. Визбора «Милая моя». На экране демонстрируется видео клип песни Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети идут и поют 2 куплет песни: Как по улицам Самары Ведущий: Хорошо мы с вами попутешествовали, а сейчас, давайте вспомним, на каких улицах мы побывали? Ответы детей Ведущий: Какие музыкальные произведения мы услышали? Ответы детей Ведущий: А что из нашего путешествия понравилось больше всего? Ответы детей Ведущий: Мы с вами узнали, какие музыкальные улицы есть в нашем городе. Как прекрасно проехаться по родному городу и узнать о нем что-то новое. А сейчас давайте про наш замечательный город споем песню. Дети поют песню М. Белоцерковской на слова И. Якушиной «Про любимую Самару». Ведущий: Есть города иные, красивые, большие, Нашим гостям мы говорим: «До свидания. И добро пожаловать в Самару!» Дети выходят из зала под музыку гимна Самары Литература:
музыкальные истории, известные и не очень. //Персональный сайт Антона Невежина. – 2012. – [Электронный ресурс].
|