Конспект тематического занятия «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» в подготовительной группе |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Седых Марина Сергеевна | |||
23.05.2016 22:04 | |||
Конспект тематического занятия «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» в подготовительной группе Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 10 г. Конаково Тверской обл. Седых М.С. Программное содержание. Показать виды певческой деятельности, используемые на музыкальных занятиях, для развития певческих навыков и творческих способностей. Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей). Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождений движений (хоровод, игра, танец).
Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний. Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам. Цель. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных навыков (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых навыков (чистота мелодической интонации, ансамбль). Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух и творческие способности. Закрепление пройденного материала. Оборудование (демонстрационный материал): домик, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики, металлофоны), магнитная доска с нотоносцем и нотами-магнитиками, шапочки нот и скрипичного ключа. Ход занятия Дети входят в зал, встают перед гостями. Муз. рук. – Дорогие гости, а знаете ли вы, что означает слово «здравствуй»? Отвечают гости — … Муз. рук. – Вот и наши ребята очень хорошо знакомы с этим словом. Они у нас вежливые и воспитанные дети, и хотят поздороваться с вами песенкой «Что такое здравствуй?» Песенка «Что такое здравствуй?» Муз. рук. – Молодцы, ребята, проходите ко мне поближе… - Сегодня у нас с вами необычное занятие, его мы посвятим пению. - К музыке мы привыкаем так быстро, что не можем представить, как без нее обойтись. Давным-давно, когда землю стали заселять разные племена и народы, когда люди не знали слов, не умели писать, уже тогда существовала музыка. Мамы укладывали спать своих малышей, напевая им тихую мелодию. Охотники, воины показывали в плясках предстоящие сражения. Они ударяли руками по коленям, но позже убедились, что куски дерева или камни звучат лучше. Так появились первые музыкальные инструменты. Это погремушки, барабаны, ложки, колотушки, свистелки. До сих пор мы пользуемся этими инструментами. Слушая природу, люди выделяли отдельные звуки и пытались записывать их. Так появились ноты. Выходит Трубадур. * Здравствуйте, я — Трубадур, мои друзья Дети: Да! Трубадур. — Отгадаете загадку – Семь сестренок, семь чудесниц Дети: Ноты! Трубадур: Собирайся, детвора, начинается игра! Муз. рук. – Покружились, покружились, в сказке мы и очутились /дети кружатся/. – Королева – песня во дворце живет, Выходит нотка «ДО», говорит: Дальше, дети, не пойдете, Пока мне попевку не споете. Муз. рук. – Ребята, а помните мы с вами пели попевочку «Вот такая чепуха»? Давайте споем ее нотке «ДО», я думаю, она ей понравится. Дети исполняют попевку «Вот такая чепуха», муз. и сл. И. Рыбкиной. Муз. рук. – Ну, что нотка «ДО», понравилась тебе наша попевочка? Можем мы теперь идти дальше? (Да.) Выходит нота «РЕ» говорит: Заходите, я вас жду Муз. рук. – Ну, что ж, хор, так хор. Слушай нашу «Песенку-чудесенку». И споем мы ее тебе хором. Дети исполняют «Песенку-чудесенку», муз. и сл. М. Протасова. Нота «МИ» говорит из-за домика: Дальше Вы прошли немножко, Но я люблю загадывать загадки. Отгадайте, на каких инструментах я буду сейчас играть? Муз. рук. – Ну, что, ребята, попробуем? — /Да! / (Из домика звучат инструменты: ложки, бубен, металлофон, колокольчик. Дети угадывают.) Муз. рук. – Ну, что, отгадали мы твои загадки? /из домика выходит нота «МИ» / «МИ» — Отгадать-то отгадали, но в оркестре не играли. Муз. рук. – Да мы с удовольствием сыграем, да еще и гостей наших попросим поиграть вместе снами. Дети и гости берут инструменты. «Оркестр», муз. и сл. Н.Б. Караваевой. Выходит нота «ФА», говорит: Очень рада я гостям, Все вокруг звучит, поет, музыка во всем живет Сочинять люблю я песни, что, попробуем мы вместе? Творческое задание «Допой до конца» ( «Паровоз», муз. Т, Бырченко, сл. М, Ивенсен). Выходит нота «СОЛЬ», говорит: Мой домик танцевальный. Кто мила и так нежна? Ну, конечно, нота «ЛЯ». Для настройки я нужна, всех главнее нота «ЛЯ»! Заменю я все слова. Можно песни петь на «ЛЯ». Муз. рук. – Можно, у нас есть очень веселый танец, в котором мы как раз подпеваем себе на слог «ля». Танец «Рич-Рач», норвежская мелодия. Выходит нота «СИ», говорит: Вы поднялись еще выше, очутились Вы на крыше. Ноты: Да! Муз. рук. – Ну, вот, наконец, все нотки в сборе! Давайте выложим их на нашем нотоносце /дети выкладывают ноты/. Здесь чего-то не хватает. Подскажите, кто же знает? Дети – Скрипичного ключа! /из домика выходит скрипичный ключ/. Скрипичный ключ – Спасибо, милые друзья, что вспомнили Вы про меня. Встану я на место, чтоб сложилась песня. /кладет бутафорский ключ на нотоносец/ По порядку становись! На линеечках держись! Муз. рук. – А теперь нам, детвора, поиграть пришла пора. Игра с пением «Шалуны – балуны», рус. нар. мел. Муз. рук. – Вот закончилась игра, возвращаться нам пора. Покружились, покружились, в детский сад мы возвратились /дети кружатся/. Будем с нотами дружить, песни новые учить. Мир поющий так чудесен, много в нем прекрасных песен. А напоследок в этот час споем мы песенку для Вас. Дети: 1. Что только есть прекрасного на свете – 2. То звонкою капелью засмеется, 3. Поют, танцуют, веселятся дети Песня «Мир Музыки», муз. и сл. Машечковой. Муз. рук. – Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Хорошо пели, танцевали, играли… Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. Дети прощаются и спокойно покидают зал.
|