«Изготовление шумовых музыкальных инструментов» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Еремеева Ольга Александровна | |||
30.10.2016 20:40 | |||
«Изготовление шумовых музыкальных инструментов» Совместная деятельность музыкального руководителя, педагога и детей. Цель:
Задачи:
Задачи: Образовательные: Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве. Развивать чувство ритма, музыкальную память, При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию. Воспитательные: Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Ход ООД. (Шумовые инструменты несложно изготовить. Сделанный своими руками инструмент поможет приучить ребенка к совместному труду) Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Только на всех детей инструментов не хватает. Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Ответы детей) Муз. руководитель. Конечно, инструменты для детского оркестра можно делать из самых разных материалов своими руками. Вы уже сделали своими руками вот эти яркие барабанчики вместе со своим воспитателем. А сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками. Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты. Демонстрация слайдов: погремушки, сделанные из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, шумовые конфеты и. т. д. Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления инструмента) Муз. рук: Сейчас мы вам предлагаем выбрать материал для изготовления музыкальных инструментов. Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов и.т. п. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а то звука не получится. (показ воспитателя.) Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь. Пальчиковая игра “Оркестр” Наши пальчики – артисты Все хорошие артисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах). (После изготовления инструментов музыкальный руководитель приглашает детей принять участие в сказочке-шумелочке.) Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр. Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы. Воспитатель: Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок. Все на славу потрудились, Дети прощаются с музыкальным руководителем и возвращаются в группу.
|