Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальное Путешествие» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Боева Виктория Олеговна | |||
15.11.2016 15:36 | |||
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальное Путешествие» ХОД ЗАНЯТИЯ: Здравствуйте, меня зовут Домисолька! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по миру музыки, на необычном музыкальном поезде. Но прежде чем отправится в путь, я предлагаю вам поздороваться, давайте вспомним, как можно приветствовать друг друга. (показ по мере необходимости
А мы поздороваемся по музыкальному.
Здравствуйте! - Ребята, а вы удивились, когда меня увидели? – поздороваемся удивленно. - теперь грустно, как – будто вас кто-то обидел, но мы же пришли сюда не грустить, а веселится, пропоем весело – Здравствуйте! Теперь пора в путь, возьмём с собой хорошее настроение, занимайте свои места в вагончиках. ПОЕЗД 1. Станция «Превращалкино» Ребята присаживайтесь, сейчас вы услышите необычную музыку. Слушайте внимательно. А теперь давайте повторим, какая это музыка? (резкая или нежная); (плавная или отрывистая) Верно, эта музыка звучит ритмично, четко, отрывисто. Ребята, а кто может двигается под такую музыку? (роботы, пришельцы, заводные барабанщики, солдаты) Слушаем другую музыку. А эта музыка какая? (Отрывистая или плавная); (резкая или нежная) Плавная, нежная, ласковая музыка. Интересно, а под эту музыку, кто может двигаться? (снежинки, феи, звездочки, принцессы) Ребята, давайте попробуем подвигаться так как, нам подсказывает музыка. (пробуем все вместе) Раз, два, три, мальчиков в роботов, а девочек в звездочек преврати. Роботы и звёздочки, будьте внимательны, вы можете двигаться, только под свою музыку. Какие замечательные у вас получились роботы и звездочки! Вправо-влево повернись ребят обратно превратись! Нам пора отправляться в путь, занимайте свои места! ПОЕЗД 2. Станция «Всезнайкино» Эта станция, для настоящих знатоков музыки. Нас ждут интересные задания.
- Леопольд, верно ребята, вы знаете слова этой песни, подпевайте. - Вини-Пух, а что больше всего любит Вини-Пух (мед), а кто его лучший друг (поросенок, пятачок) -Крокодил Гена – подпевайте вместе со мной! -Львенок, а с кем поет эту песню львенок? (с большой черепахой) Молодцы, вы легко угадали всех героев.
(муз. треугольник- ему нужна палочка; Металлофон заиграет при помощи палочек, а нежная скрипка зазвучит при помощи смычка) И с этим заданием вы справились. Друзья вы настоящие знатоки музыки! Отправляемся в путь! ПОЕЗД 3. Станция «Танцевалкина» Это моя любимая станция. Я очень люблю танцевать и приглашаю вас на танец. Но в начале я покажу вам несколько интересных движений - «Солнышко» -солнышко спряталось за тучки, показалось - «Ковырялочка» — носочек-пяточка, три притопа - «Шаги» -шаг в сторону присели Ну что потанцуем? ИГРА –ТАНЕЦ «ДОМИСОЛЬКА» 1. Я смешная Домисолька, Будут весело плясать. 2. Я смешная Домисолька, Будут весело плясать! 3. Я смешная Домисолька, И по кругу танцевать! 4. Я смешная Домисолька, Будем весело плясать. Как здорово! Вы замечательные танцоры! Похлопаем друг другу! С хорошим настроением отправляемся дальше! ПОЕЗД 4 Станция «Сюрпризкино» Мы с вами приехали на муз. поляну. Присаживайтесь, я приготовила для вас сюрприз, но вот незадача, мой музыкальный сундучок не открывается. Кажется, я знаю, как его можно открыть. А поможет мне … (имя ребёнка). Проходи за ширму, ребята … (имя ребенка) будет играть на музыкальных инструментах, а нам нужно, угадать, какой инструмент звучит. Слушайте внимательно. УЗНАЙ НА ЗВУК Открываем, я приготовила для вас разные муз. инструменты. Выбирайте. Я буду дирижером, а вы музыкантами. Музыканты, проверьте звучат ваши инструменты, встаньте поудобнее, слушайте дирижёра. ОРКЕСТР Какие вы молодцы, у нас получился настоящий оркестр! Вам понравилось быть музыкантами? Складываем инструменты в сундучок и отправляемся в путь. 5 Станция «В детски сад возвращалкино» Ребята, мне очень понравилось наше музыкально путешествие. А вам? Какая станция понравилась больше всего? Друзья, мы с вами многому научились, узнали многое о музыке. Вы очень старались, были внимательные, веселые и музыкальные. И на память о нашем путешествии я дарю вам эту замечательную музыкальную книгу. А нам пора прощаться. (пение «До свидания, друзья!») До новых встреч!
|