Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Музыкальный номер для Лизы» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Щеникова Я. С. | |||
21.10.2016 21:36 | |||
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Музыкальный номер для Лизы» Подготовила: Щеникова Я.С. музыкальный руководитель I квалификационной категории МДОУ №5 «Радуга», Г.Тутаев, Ярославская обл. Цель: развитие чувства ритма через речедвигательные упражнения. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, мольберт с нарисованным нотным станом, нотки синего и желтого цветов на магнитах (по количеству детей), магнитная доска, 8 магнитов, 4 ритмические карточки-схемы, ритмические палочки, коробочка для палочек. Репертуар:
Ход I Организационный момент 1. Дети друг за другом входят в зал, выполняют под музыку двигательное упражнение «Здравствуй, друг». Двигательное упражнение «Здравствуй, друг». Вступление. (Дети шагают в колонне друг за другом, перестраиваясь в круг) 1 куплет. Зашагали ноги – топ, топ, топ. (Шагают по кругу) Прямо по дороге – топ, топ, топ. Весело гуляли – топ, топ, топ. Друга повстречали – топ, топ, стоп. (Находят себе пару – друга) Припев. Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу) Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны) Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу) Крепко обнимись! (Обнимаются) По окончании поворачиваются в круг. Педагог подходит к детям и приветствует их распевкой: - Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте) - Дети, вы любите м/ф? (да) Посмотрите на экран (на экране заставка из мф «Барбоскины»): какой м/ф мы сейчас посмотрим? (Барбоскины) Ну то ж давайте смотреть. Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стулья у экрана) Мотивация к деятельности 1. Просмотр отрывка м/ф Лиза: - Я хочу выступать на сцене и быть знаменитой! Дружок: - Лиза, ты разве не слышала, по телевизору объявили новый музыкальный конкурс «Веселые нотки». Правда, Генка? Гена: - Да-да. Лиза: - Почему вы раньше ничего не сказали мне об этом? Ведь вы знаете, как я хочу выступать. Я представляю, как бы я стояла на сцене, вся красивая и рассказывала свое любимое стихотворение «Едем на лошадке». Гена: - Мы хотели тебе рассказать. Лиза: - Хотели?! У меня теперь нет времени, чтобы как следует подготовиться, ведь я хочу еще победить! Гена: - Лиза, но ведь конкурс музыкальный! Лиза: - Что?! Но у меня из музыкальных инструментов только палочки! Кто же поможет мне придумать музыкальный номер? (плачет) II Основная часть 2. Беседа Педагог. - Почему заплакала Лиза? (у нее нет музыкального номера) - Что же нам делать? (помочь Лизе) - Как мы сможем ей помочь? (придумать музыкальный номер) - Вспомните, что приготовила на конкурс Лиза? (стихотворение) - Как называется стихотворение? ( «Едем на лошадке») - Давайте его вместе расскажем, но делать это будем по-разному. Будьте внимательны. Едем, едем на лошадке По дорожке ровной, гладкой. Произносить шепетом Скок, скок, скок, скок, Скок, скок, скок, скок. Санки скрипят, льдинки звенят. Произносить с постепенным ускорением Дятел стучит, вьюга свистит. - А что нужно, чтобы стихотворение стало песенкой? (нужна музыка) - Послушайте, пожалуйста, музыкальный отрывок и подумайте, какая музыка по характеру? Слушание: «Болезнь куклы» П.Чайковского Дети. Музыка спокойная, грустная, тихая. Педагог. Хорошо. Теперь послушайте второй музыкальный отрывок, какой у него характер? Слушание: «Чешская народная мелодия» Дети. Музыка веселая, четкая, громкая, быстрая. Педагог. Как вы считаете, какая музыка больше подходит к нашему стихотворению: первая или вторая? (Вторая музыка подходит больше) Педагог. Но прежде чем ее исполнить, сделаем дыхательную гимнастику и распоемся. Встаньте около стульчиков и повторяйте за мной. Дыхательная гимнастика «Погреемся» Сильный мороз Отогрели нос, Мерзнут ножки наши, Трут подбородок Быстро топать ногами Педагог. Ребята, что-то я никак не нагреюь. Что нужно сделать, чтобы стало теплее? (Подвигатья). Согласна. Выходите под музыку в круг. Вокально-речевая игра «Мы ногами – топ, топ» Дети под музыку выходят на круг, поют и выполняют движения по тексту Мы ногами – топ, топ. Пяточками – топ, топ, А потом животики, под музыку садятся на стулья Педагог. Давайте исполним песню все вместе. Мелодекламация стихотворения «Едем на лошадке» Педагог. Вспомните, пожалуйста, что было у Лизы для музыкального номера? (палочки) (показываю палочки) Как вы думаете, такие палочки подойдут? Возьмите по палочке в руки, сейчас мы с ними поиграем. (дети подходят к столику, берут по две палочки) Вставайте в круг. (дети друг за другом проходят в центр зала и встают в круг) Закрепление знания Игра «Рондо с палочками», муз. Слонимского Под музыку дети с палочками поскоками садятся на стулья Педагог. Давайте озвучим это стихотворение не только с помощью слов, но и с помощью палочек. Кто хочет рассказать и проиграть на палочках нам начало стихотворения? Едем, едем на лошадке Педагог. Спасибо, Катя. Кто сможет выбрать схему, которая подходит к ритму этого четверостишия. (ребенок выбирает карточку-схему и прикрепляет на доску) Юра, выложи этот ритмический рисунок на «Ритмических шашках». (пропеваем и проигрываем ритм первого четверостишия, сели) Педагог. Кто хочет рассказать и проиграть на палочках второе четверостишие стихотворения? Санки скрипят, Матвей, какую схему мы будем использовать при озвучивании этих слов? (вызываю желающего ребенка, он прикрепляет соответствующую схему на доску) Проверяем? (проигрываем и пропеваем по выбранной схеме, сели) Педагог. Получился ли теперь у нас музыкальный номер? (Да, потому что была музыка, мы пели и подыгрывали на палочках) (раздается звонок телефона) Педагог. - Что это? (звонит телефон) - Давайте посмотрим, кто нам звонит. (Лиза) Лиза. - Алло! Это детский сад «Радуга»? Педагог. - Да, это ребята из детского сада «Радуга». Лиза. - Я слышала, вы придумали мне музыкальный номер. Мне так интересно, я очень хочу его услышать сейчас. Педагог. - Конечно, Лиза, мы с удовольствием тебе его покажем. Кто хочет быть солистами и пропеть песенку? Выходите. А остальные ребята будут играть в оркестре, а карточки вам помогут. Музыкальный номер Лиза. - Спасибо, ребята, вы придумали замечательный музыкальный номер. Теперь я точно займу первое место на конкурсе. Поспешу готовиться. III Итог Педагог. - Вам понравилось помогать Лизе? Если вам было интересно и легко, приклейте нотку желтого цвета на доску, а если были затруднения, приклейте нотку синего цвета. (дети подходят к доске, берут нотку и приклеивают ее на нотный стан в заранее отмеченный кружок) Дети, посмотрите, у нас получилась музыка. Это мелодия песенки прощания. Давайте пропоем «До свидания, друзья» (дети пропевают и выходят из зала)
|