Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Балашова Валентина Александровна | |||
21.07.2023 15:58 | |||
Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот» Дети свободно заходят в зал образуя 2 круга. Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, а что же значит слово «Здравствуйте»? (Детиотвечают). Правильно, это значит, мы желаем друг другу здоровья! Так давайте же пожелаем здоровья и друг другу, но не просто так, а музыкально! Исполняется музыкальное приветствие «Ти-ки-ти-ки-та-та здрав-ствуй-те» Муз. рук.: Ой, ребята, пока я за вами ходила, посмотрите, что произошло… (обращаю внимание намузыкальный стан, где висят только 2 нотки и скрипичный ключ) Дети: Пропали ноты. Муз. рук.: И правда! Посмотрите, а это что за линеечки такие? Дети: Нотный стан! Муз. рук.: Правильно, это нотный стан, он состоит из пяти линеек, на которых живут ноты. А на нашем нотном стане осталось только две нотки. А сколько же у нас всего в музыке нот? (ответы детей) А давайте их назовем? (до, ре, …си) А это что еще за знак такой, кто знает, как он называется? (Скрипичный ключ)
Муз. рук.: Как вы думаете, что же могло произойти? (Предположение детей) Смотрите, а это еще что за письмо, может там ответ на все наши вопросы? (читает) Текст: Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Музыки, и в моём музыкальном государстве случилась беда. Злой волшебник устроил в королевстве МУЗЫКИ такую сильную бурю, что все ноты разлетелись по разным музыкальным островам! Я прошу вас срочно мне помочь и отыскать все ноты, вернув их на свои места на нотный стан! Муз. рук.: И что же нам делать? (ответы детей) Мы даже не знаем куда, что это еще за остова такие, музыкальные? И как же мы найдем к ним дорогу? (дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы) Муз. рук.: А ведь и правда, ребята, чтобы отправиться на поиски пропавших ноток на ведь нужна карта? Что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Правильно, нужно волшебство! Давайте покружимся и проговорим волшебные слова: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта, появись!» (Дети повторяют, на экране проектора появляется карта). Какая интересная карта! Какие-то картинки, стрелочки. Что они обозначают? (Ответ детей) Муз. рук.: Ребята, посмотрите, здесь еще какой-то сверток! Может быть это подсказка? Читают послание: «Если вы дружные, если вы талантливые, то выполните задания по карте и отыщите все потерянные ноты.» Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом) А куда нам нужно отправиться сначала? Правильно это остров №1 – «Остров ритма» Муз. рук. щелкает мышкой по острову и раздается голос: Голос: «Добраться на остров ритма не легко. Лишь только тот найдет дорогу кто ритмичен, легк и бодр. Свои уменья покажите и дорогу отыщите». Муз. рук.: Ох, не легка задача! Как думаете, мы с вами справимся с ней? (да) Ну что, отправляемся? (да) Тогда нам пора отправляться в дорогу, вставайте скорее в 2 круга …… «Музыкально-ритмические упражнения» (Дети образуют 2 круга и противоходом выполняют муз. ритм. движения.) Муз. рук.: (обращает внимание на кубики, которые лежат в стороне): Ребята, а здесь лежаткакие-то кубики? И что же нам с ними делать? А вот и записка какая-то, наверное, задание. Давайте прочитаем… Читает: «Чтобы ноту получить, нужно звук (ритм) изобразить?» Это очень интересно, и как же мы сможем изобразить с вами ритм без музыкальных инструментов? (шлепки, хлопками и кубиками) И правда, у нас же есть звучащие жесты, а еще эти кубики! А вы знаете какую-нибудь речевую игру? А то я что-то все забыла от волнения. (Дети предлагают считалочку «Как у деда Ермолая») Дети садятся на пол, образуя круг. Перед собой ставят стаканчик. Проводится речевая игра «Как у деда Ермолая» Как у Деда Ермолая вся семейка небольшая: Только сам да сама, только кум да кума. Только сын да с усами, только дочери с косами. Только внучки у плиты уплетают калачи.
Муз. рук.: (Какие мы молодцы! Мы с вами сделали все правильно. (Убирает стаканчики в коробку и находит там нотку). Посмотрите, а вот и нотка! Пойдемте, прикрепим её на нотный стан. (Прикрепляют на нотный стан к скрипичному ключу). Но это не полный звукоряд! Ребята, а сколько всего у нас должно быть ноток? А у нас сколько? Что же делать? (ответы детей) Муз. рук.: Куда же мы дальше с вами отправимся? Смотрим на карту – мы отправляемся на «Остров музыкальных образов». Муз. рук.: И здесь нам поможет волшебство. «Раз, два, три, покружись… На острове музыкальных образов очутись!» Муз. Рук. Подходя к магнитным доскам, обращает внимание на записку. Муз. рук.: Посмотрите, здесь тоже послание для нас: (читает) «Скорее музыка звучи! Ты, что звучит, определи! А композитора найдешь, с собою нотку унесешь!» Музыкальный руководитель: Ребята, а здесь еще есть два конверта. Что же там лежит? В одном конверте лежат картинки, а в другом портреты композиторов. Проводится музыкальная игра «Узнай музыкальное произведение» Муз. рук.: Какое сложное зададание! Даже не знаю справимся мы или нет. Как думаете ребята? Дети слушают отрывки из муз. произведений П.И. Чайковского, определяют лад (мажор или минор), темп, характер. После угадывания произведения, муз. рук. Прикрепляет картины к доске. Муз. рук.: Молодцы, с первым заданием вы справились, но нам необходимо найти композитора этих произведений. Ребята, а кто же такой композитор? (ответы детей) А вы узнали произведения какого композитора вы слушали? (ответы детей) Ребенок указывает на нужного композитора, под последним портретом муз. рук. находит ноту и прикрепляет к нотному стану. Муз. рук.: вот и еще один остров позади, а нам пора отправляться дальше, а куда мы увидим на карте. Это же «Остров песен!» Муз. рук.: туданам точно не добраться без распевок и дыхательных упражнений и даже никакое волшебство не поможет. Ведь без разогретыхсвязок и хорошего, правильного дыхания нам никогда не научиться хорошо петь! (дыхание, связки, рот, нот, губы, язык). Ну что, справимся? Проводятся упражнения на мимику, вибрация, скороговорка, дыхательное упражнение. Муз. рук.: Посмотрите, вот мы и на острове песен! А вот и записка. Читает: «Если песню вы споёте, то и с нотой вы уйдете! Но не просто песню спеть, в ней нужно схему рассмотреть. Муз. рук.: Ребята, какую бы нам спеть с вами песню? А давайте споем песню о весне, которую мы с вами начали разучивать? «Песня о весне» Муз. рук.: А теперь нам нужно разобрать из чего же состоит наша песня. Дети разбирают, проговаривая состав песни. Муз рук. объясняет значение фигур в схеме. Ребенок выкладывает схему песни. (Вступление, припев, куплет, проигрыш… окончание) И с этим заданием мы справились! А ват и нотка! Прикрепляют к нотному стану. Муз. рук.: Ребята, посмотрите на карту, нам осталось найти всего 2 нотки. И следующий остров – «Остров танца». (кликает на картинку) Голос: Но чтобы к острову прибыть, Вам нужно ритм мой повторить. Будьте внимательны, выполняйте все старательно! Игра «Ритмическое эхо» Муз. рук.: Вот мы и на острове танца! А вот и очередное задание: (читает) Кто с музыкой подружится И в танце ктозакружится, Того конечно награжу, Ему на нотку укажу! Муз. рук.: Ребята, вы любите танцевать? Ну тогда чего стоять, скорей давайте танцевать! Танец «Если хочешьнаучиться танцевать» После танца находят ноту и прикрепляет к нотному стану Муз. рук.: посмотрите на карту, нам осталось отыскать последнюю ноту! Куда мы дальше с вами должны идти? А пойдем мы на «Остров игр». Что-то мне подсказывает, что с этим заданием мы справимся легче всего! А почему? Конечно, потому что все дети очень любят играть! (кликает по картинке) Голос: Отправиться вперед пора, ну что, готовы, детвора? Мы там окажемся едва лишь крикнем дружно мы «Ура!» Игра «Кто быстрей» (с бубном) Муз. рук.: Молодцы! А вот и последняя нотка! Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок. Вы большие умнички! Мы собрали с вами весь звукоряд. Я предлагаю вам спеть веселую песню. «Семь цветов у радуги» Муз. рук.: Я очень рада, что вы мне помогли справиться с неприятностью. И мы теперь сможем снова приходить на музыкальные занятия, петь песни, играть и танцевать.
|